«Зеленый Фонарь» (2011). Супердорогая дешевка



Зеленый_Фонарь_Green_Lantern_постер_обложка_плакат_cover_фото_poster_Зеленый Фонарь — ровесник самого Капитана Америки. Их обоих придумали в начале 40-х годов, однако Кэп — парень марвеловский, а команда Зеленых Фонарей разработана соседней конторой под названием DC Comics.

Можно много простить бумажному комиксу такого возраста. И абсолютные возможности персонажа (в то время как герои современные оснащены более конкретными и примечательными способностями), и простенькую историю про космос и разумные цивилизации, и мегазло, питающееся страхом — да черт с этим всем. Лет-то сколько прошло.

Но всего этого нельзя простить современному фильму, снятому в эпоху комиксоидного кино. «Зеленый фонарь», по всей видимости, ориентирован на детей возрастом до 5-7 лет. Он даже превзошел недавний спилберговский мультик: если «Тинтина» можно назвать детским и наивным, то «Фонарь» — это какая-то вырвиглазная, непростительная глупость. Глупость за 200 000 000 денег США.

«Зеленый фонарь» настолько примитивен и предсказуем, что не годится для просмотра даже любителям комиксов. Создается впечатление, что режиссер фильма решил собрать в одной ленте все возможные штампы супергеройского кино для детей, а потом за кучу денег раскрасить их спецэффектами. Апофеозом глупости считаю маску героя, которая выдается ему для сокрытия своей личности — даже у классического Зорро маскировка была посерьезней.

«Фонарь» скучен не только шаблонным сюжетом, который пользовался в кино десятки раз. Он также невыносим пластмассовыми диалогами, возвышенными речами и «меткими» фразами — так не то что люди, даже супергерои так не разговаривают. Мотивация героев, злодеев и даже простых людей не поддается никакой логике — они выглядят идиотами даже для детского комиксного мира. Персонажи без причины меняют мнение, руководствуются странными вещами, ведут себя противоестественно даже в мелочах.

Зеленый_Фонарь_Green_Lantern_фото_скриншот_скрин_кадр_screen_screenshot_photo_4Натыренные из разных фильмов монстры задействованы в «Фонаре» как инопланетная массовка — ни одного нормально раскрытого персонажа замечено не было.

«Фонарь» получился не цельным. Он создает впечатление калейдоскопа вырвиглазных клише, время которых прошло еще лет 20 назад. Полностью неживое кино полно таких же невыразительных персонажей. Неунывающий слабак-герой, его подружка, страшный ботаник/будущий злодей, недоверчивый и заносчивый наставник, глуповатый и нецеремонящийся здоровяк-"тренер" — эти киношные типажи были интересны разве что в момент своих первых появлений — да и то, недолго.

«Фонарь» настолько слабенький фильм, что его даже сравнить не с чем. Это первый на моей памяти пример, когда в такую потрясающую фигню вложили столько бабла. «Зеленый фонарь» выглядит карликом даже рядом со среееееедненькими «Спауном» и «Сорвиголовой», а уж поставь его подле хотя бы «Железного человека» - зеленокостюмных героев не удасться найти даже под мощнейшим микроскопом.

Кино лишено важных подробностей и тонкостей — ради того, чтобы хоть как-то склеить до кучи сюжет, глаза съемочной группы закрывались на все. Как будто у них висел на стенке листок с пронумерованным списком сцен, которые нужно отснять и вставить в фильм. И вот сценки сняли и в «Фонаря» вставили, но прошить их общей ниткой, органично и интересно связать все события, видимо, даже не попытались.

Зеленый_Фонарь_Green_Lantern_фото_скриншот_скрин_кадр_screen_screenshot_photo_3«Зеленый фонарь» напоминает скорее эскиз простым карандашом на А4 , чем собственно фильм. Так, неуверенные штрихи, общий набор ключевых событий, список обязательных персонажей, предполагаемая цветовая гамма спецэффектов и вселенная Фонарей (пока что не продуманная), несколько запланированных шуток юмора. Создается впечатление, что съемочная группа перепутала черновик с проработанным чистовиком, и ошибочно сняла фильм по первоначальному наброску. Прозрачному и нечеткому наброску, в котором вкусными мелочами и самобытными режиссерскими находками даже не пахнет/

Писать сценаристам длинные письма из вопросов можно бесконечно.

Почему отец героя не катапультировался?

Как Фонарь летает в космосе без кислорода?

Он чудит на Земле сверхъестественные приколы, а за ним ни разу так и не приехал правительский пативэн с людьми в черном?

Как бестолковый землянин смог обучиться всем трюкам за пару неуверенных финтов с орком-громилой?

Сотни Зеленых Фонарей из представителей передовых рас Вселенной не смогли за тысячелетия забороть жижу-осьминога, но это смог сделать трусоватый и слабохарактерный человечек? Который, к тому же, так и не смог перебороть себя, и измениться к лучшему.

Как можно, чОрт подери, одолеть абсолютное вселенское зло боксерским хуком? И что это за вселенское зло, которое способно лишь на догонялки за своими врагами в стиле «Тома и Джерри»? Где террор, шантаж, план Б, тайное оружие, коварная ловушка, захват заложников и предложения сдаться? Гигантский кусок говна с длинными счупальцами находится на стадии развития ниже, чем птушники, поступившие в училище после 7-го класса.

Зеленый_Фонарь_Green_Lantern_фото_скриншот_скрин_кадр_screen_screenshot_photo_1Что совсем уже переходит грани приличия, так это хронометраж в два часа. И что интересно, после просмотра фильма остается ощущение какой-то пустоты впечатлений. Мол, это что же я наблюдал столько времени, а вспомнить не могу?

Угарный черный юмор? Так нету.

Феерические битвы, талантливо прорисованные на фоне реально существующих зданий, гор и лесов, чтобы зритель ахал и хватался за голову? Нетути, вместо этого сплошной градиент зеленого цвета с элементами желтого.

А может кто-то из актерской команды показывает уровень, который не снился даже Хиту Леджеру в нолановском «Темном рыцаре»? Да хрен там, во время съемок актеры были заняты своими мыслями, стараясь не отвлекаться на рядом суетящегося оператора.

И после этих размышлений оказывается, что в течении двух часов ты лицезрел первостатейный порожняк по всем статьям. Мне последнее время попадаются очень однозначные в плане достоинств фильмы. Либо всесторонне крепкие середнячки (игра актеров, интересный сюжет, шутки юмора, умело нарисованные трюки), либо потрясающие шедевры, либо ужасающие паскудства над зрителем. Вот «Фонарь» — он скорее к последним относится, ибо более натуженной и искусственной поделки видывать не приходилось давно.

Но не бывает идеально плохо —  так же, как и безусловно хорошо. В обозреваемом фильме таки есть пара лучиков света — это внешний вид ГГ и его подруги. Актер Райан Рейнольдс достаточно хорошо сложен, а актриса-подружка совершенно не похожа на безликих кукол, которых обычно берут на подобные роли.

Зеленый_Фонарь_Green_Lantern_фото_скриншот_скрин_кадр_screen_screenshot_photo_6

«Зеленый фонарь» — мертвое кино. Жалко, что подобная тупорогая бездарность по сборам приравнивается к эпохальным шедеврам типа «Хранителей» — оба фильма окупились в ноль касательно бюджета на съемки, но не отбили деньги, потраченные на рекламу.

Чертовски приятно, что вы читаете мои заметки. Пользуясь случаем, попытаюсь вас заманить на email-рассылку или rss-ленту. После подписки на уведомления о новых статьях вам останется лишь следить за своей почтой — все новости будут мгновенно приходить на ваш адрес.


Поделиться интересной заметкой в соцсетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс


23 Март 2012.   Комментарии: 2.    Размещено в Рецензии на фильмы

К записи оставлено 2 коммент.

Фильм разбитого фонаря...

Улицы зеленых фонарей. :)

Ребята, буду рад вашим комментариям :)

Система Orphus

 

Подписка на RSS

Получать уведомления на E-mail