«Хэллоуин» (1978). Абсолютное зло не может быть умственно отсталым!



Фильмы ужасов я не люблю дико. По-моему глубокому убеждению, большая часть из них — это лютая, непригодная для просмотра бесталанная дрянь, впустую потраченные деньги и потерянное время. Говоря о фильмах ужасов, я сразу вспоминаю слово «треш», однако не в качестве направления в искусстве, а как мусор из помойки за окном.

Исключение составляют те фильмы, в которых помимо пугалок и страшилок есть что-то еще. Стебовые «От заката да рассвета», драматичные «Шесть демонов Эмили Роуз», музыкальный и совсем не страшный «Суинни Тодд» фантазера Бертона. Да даже глупенькая "Обитель зла" с детективной первой «Пилой» — это вполне смотрибельный на один раз материал. Иногда даже на полтора. 

Также можно вспомнить четверых «Чужих», трое из которых могли похвастаться редкой атмосферой безысходности и отчаяния. Но всех их снимали люди, которые обладали немалым талантом, свежими идеями и кое-каким бюджетом — это редкость для подобных лент.

«Хэллоуин» — одна из наиболее неприкасаемых священных коров любителей хорроров. Снятый в 78-ом году за три американские копейки фильм смог собрать сумму, в 200 с лишним раз превышающую свой бюджет. Помимо влияния на жанр, «Хэллоуин» породил целый сериал продолжений: «Возвращение Майкла Майерса», «Проклятие ...», «Воскрешение ...» и прочие дела. Все они снимались со скромными бюджетами, неизменно окупая себя во много раз.

К просмотру данного киноужаса я приступил из простого интереса и любопытства. Все-таки интересно узнать, какими же были те ужасы :mol:, в отличие от сегодняшних, которые уже не те.

Вне всяких сомнений, фильм «Хэллоуин» содержит колоссальное число технических и художественных находок, до него если и существоваших, то использовавшихся единично. К примеру, по-хичкоковски попытки нагнетания тревоги и страха производятся исключительно при помощи аудиоряда, операторских приемов и мрачных планов, практически полностью избегая применение литров крови и вырванных кишок.

Смешно выглядящая сегодня, но по-прежнему остающаяся оригинальной и смелой является сценка, в которой среди бела дня на машине мимо жертв проезжает маньяк, на секунду остановившись и, передумав, продолжив движение.

Саундтрек фильма очень часто упоминается в заметках о нем. Написанная самим режиссером за несколько суток и впопыхах наигранная на дешевой самоиграйке музыка достаточно однообразна и примитивна по построению. Однако это не самый большой ее недостаток, так как при всей своей простоте она достаточно органично вписывается в происходящее в кадре. Больше всего раздражало ее постоянное использование по поводу и без — даже в тех моментах, когда ничего страшного случиться не должно вообще.

Перебарщивание отдельных приемов очень сильно бьет по этому фильму. Безликий и никак не обозначенный персонаж в фильме представлен как абсолютное, практически непобедимое зло. По какой-то причине, 15 лет просидевший на стуле и рассматривавший стену парень обладает сверхчеловеческой силой, умея поднимать одной рукой своих жертв и запросто пригвождать их одним движением к двери.

Фишка с внезапными появлениями зловещего маньяка в начале фильма — вещь неплохая. Но не тогда, когда это происходит 738 раз еще только в первом получасе ленты. Возникновения из ниоткуда и такие же пропадания, с которыми съемочная группа явно переигралась, через короткий промежуток времени начинают откровенно смешить.

Особенно неловко за режиссера становится в моменте, когда Джейми Ли Кертис смотрит в окно и там Майерс то появляется, то исчезает. Глупость монтажа в том, что маньяк появляется и резко пропадает лишь для зрителя, в то время как девушка смотрит в окно даже не мигая. Выходит, маньяк на глазах у девушки тупо убежал резкими скачками между сменой планов камеры. :yeah: Учитывая его редкую заторможенность во всех других сценах, это выглядит крайне забавно.

В образе Майерса чудным образом сочетаются прямо противоположные качества: способность ВНЕЗАПНО возникать из ниоткуда соседствует с неумением быстро передвигаться, а обладая большой силой, он не в состоянии с первого раза разломать пластиковую перегородку. Не говоря уже о фееричных промахах ножом при попытке зарезать жертву. Да и вообще, как-то нелепо смотрится этот персонаж, откуда-то научившийся водить машину и выживающий после массы пулевых ранений и падений плашмя на землю со второго этажа.

Перечислять косяки в сюжете и поведении персонажей можно очень долго. Если посидеть с листком и карандашом во время просмотра, то рука будет делать пометки не переставая.

Тяжело поверить, что откровенно скучный и затянутый «Хэллоуин» даже в 1978-ом году производил на кого-то серьезное впечатление. Ведь он не намного страшнее, чем какой-нибудь древний «Носферату» 20-х годов. Глядя на ту околесицу, что происходит в кадре, пугаться не выходит в принципе — настолько по-дурацки ведут себя жертвы и маньяк.

Исключая различные режиссерские и операторские приемы, на мой взгляд, сегодня это кино не имеет совершенно никакой ценности. Оно примечательно и достойно похвалы как пионер жанра или как независимое кино, снятое новичком за смешные деньги. Но если все эти костыли и оправдания попросту выбросить из головы, то «Хэллоуин» окажется жалким зрелищем.

Хочется попросить прощения у «Сияния», которое в свое время мне показалось скучноватым фильмом — я просто не видел «Хелловина»!

Стоит пойти и немедленно пересмотреть «Молчание ягнят». Вот это уж точно где абсолютное зло. :fear:

Чертовски приятно, что вы читаете мои заметки. Пользуясь случаем, попытаюсь вас заманить на email-рассылку или rss-ленту. После подписки на уведомления о новых статьях вам останется лишь следить за своей почтой — все новости будут мгновенно приходить на ваш адрес.


Поделиться интересной заметкой в соцсетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс


31 Май 2012.   Комментарии: 0.    Размещено в Рецензии на фильмы

Ребята, буду рад вашим комментариям :)

Система Orphus

 

Подписка на RSS

Получать уведомления на E-mail