«Тренировочный день» (2001)



Тренировочный_день_Training_Day_2001_обложка_постер_poster_cover_фото_photo_Полицейский боевик «Тренировочный день» дал Дензелу Вашингтону статуэтку Оскар. Как оказалось во время просмотра фильма, по-другому не могло и быть.

Кино про двух полицейских мы уже видели не раз — этому жанру уже лет так 30, а то и больше. Обычно в нем изображаются два разных характера, оттеняющих друг друга: балагур и зануда, лох и профи, молодой шутник и угрюмый мужичара. Зачастую различие заключается также в цвете кожи, что наблюдается и в этом фильме.

Варианты развития событий могут быть такими:

— один стебется над другим, а тот на него мрачно смотрит и шевелит бровями
— лох делает глупые поступки, а профи вне себя от крутости его поучает и за косяки отпускает щелбаны
— молодой парень лезет во все дыры и пытается своими куриными силами изменить мир, а старик лишь спокойно улыбается, иногда пытаясь образумить напарника, но в дела особо не вмешиваясь
— вариантов много, но все они друг с другом схожи

Тренировочный_день_Training_Day_2001_фото_кадр_скриншот_скрин_screenshot_frame_5«Тренировочный день» представляет собой достаточно крепкое кино, которое лучше всего будет отнести к драме. В нем присутствуют негры-уголовники, пальба, трупы, но все это является лишь декорациями для мощного психологического действа, развернувшееся между двумя напарниками.

Разумеется, наиболее интересный момент фильма — это Алонзо, роль которого впечатляюще исполнил харизматичный Вашингтон. Фигура коррумпированного копа получилась довольно неоднозначной — его нельзя уверенно назвать ни героем, ни сволочью.

Алонзо много лет проработал в полиции и насмотрелся там на всякое. Конечно, он давно побывал во всех мыслимых и немыслимых передрягах: успел запачкаться там, влезть в дрянное дельце тут, испытать это.

Матерому Алонзо мир давно не видится в тех черно-белых тонах, которые стоят перед глазами новичка, сидящего на соседнем сиденье. Не следуя букве закона, он, тем не менее, борется с преступностью своими методами. Разумеется, не забывая о себе и личной выгоде.

Тренировочный_день_Training_Day_2001_фото_кадр_скриншот_скрин_screenshot_frame_7Этан Хоук мне никогда не нравился, и роль Джейка — здесь не исключение. Смотреть на это бесконечно жалобное и унылое лицо было достаточно тяжело, местами просто невыносимо. Особенно при всем том спектре эмоций, который гулял на соседней физиономии Вашингтона. Эту личную неприязнь не лечит даже то, что Хоук вполне смог показать застенчивого салагу в начале фильма и упертого истерика в конце. Каюсь, но ничего с собой поделать не могу.

Тренировочный_день_Training_Day_2001_фото_кадр_скриншот_скрин_screenshot_frame_4В роли третьего плана была замечена Ева Менделс, игравшая роль еще одной декорации. Впрочем, за свое недолгое эфирное время она успела хоть и не в подробных деталях, но все-таки посветить всеми возможными интересными местами.

Кино очень сильно пропитано негритянской тематикой. Черные кварталы гетто, уличные группировки, наркотики, оружие, разборки, своеобразный сленг. Удивительно, как Джейк смог пройти через все это и остаться почти целым и невредимым.

В музыкальном сопровождении присутствует энергичный хип-хоп, который вполне можно заслушать даже отдельно от фильма.

Тренировочный_день_Training_Day_2001_фото_кадр_скриншот_скрин_screenshot_frame_3Помимо этого в одной из эпизодических сцен был задействован... Кто бы вы думали! — Снуп Догг, сыгравший колясочного калеку, совмещавшего свою инвалидность с наркоторговлей. Кадры со Снуп Доггом — одни из самых ярких в фильме. Впрочем, на что-то, а уж на яркие моменты «Тренировочный день» точно не беден.

Немного надуманной была сцена случайного выживания Джейка в доме татуированных бандитов. Это же не мелодрама, в которой такие условности и совпадения имеют право на жизнь.

Кадры, в которых Алонзо переходит дорогу, не обращая внимание на движение, можно скриншотить, распечатывать и вешать в рамках на стены в зале. Операторская работа заслуживает номинации на Оскар куда больше, чем однообразненький Хоук. Во время просмотра так и чувствовалась вескость и тяжесть каждого кадра — настолько продуманы и выверены были съемки сцен.

Тренировочный_день_Training_Day_2001_фото_кадр_скриншот_скрин_screenshot_frame_6Мрачна не только тематика фильма, но и сама картинка. Кино снято и обработано в очень темных тонах, практически цвета того самого асфальта, по которому разъезжает тачка лихих полицейских. Периодически она сменяется яркими кадрами утреннего мегаполиса, залитого солнечными лучами, однако давящих свинцовых оттенков в памяти остается куда больше.

Мне кино понравилось. Заменить бы Хоука на кого-то другого — получился бы безусловный шедевр в своем жанре. Но даже с ним кино получилось весьма эффектным и необычным.

Дензел Вашингтон — молодчина. Его роль — это пять.

Чертовски приятно, что вы читаете мои заметки. Пользуясь случаем, попытаюсь вас заманить на email-рассылку или rss-ленту. После подписки на уведомления о новых статьях вам останется лишь следить за своей почтой — все новости будут мгновенно приходить на ваш адрес.


Поделиться интересной заметкой в соцсетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс


04 Апрель 2012.   Комментарии: 3.    Размещено в Рецензии на фильмы

К записи оставлено 3 коммент.

Два вопроса.

1) В каком переводе ты смотрел? 

2) Пробовал ли многоголосый, и если да, то как он тебе?

А. Всё, вижу, многоголосого нет. В общем, хочу знать, кого слушать. Ты, вероятно, Гаврилова посоветуешь? Есть ещё Завгородний (не знаю, кто он) и оригинальная озвучка. Если в кино много шутят, то лучше мне слушать на русском, т.к. у меня туго с восприятием юмора на других языках. Что посоветуешь?

Смотреть любое кино лучше в одноголосом переводе. Дубляж — это самое страшное, зачастую недалеко уходит и многоголосый перевод.

Поэтому бери в любом одноголосом. Гаврилов, я так думаю, подойдет. Правда, если в фильме были матюки, то он их переведет цензурно. 

Ребята, буду рад вашим комментариям :)

Система Orphus

 

Подписка на RSS

Получать уведомления на E-mail