«Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012)



Вообще, заметку про «Рыцаря» следовало написать сразу после прихода из кинотеатра, но уж больно хотелось хоть чуть-чуть последить за сборами по миру.

По данным известного сайта, кино собрало на 8 августа 737 миллионов денег. Прошло больше полумесяца с даты премьеры, миллиарда пока нет. Посмотрим, сколько нашкребет до конца лета.

Третья часть вышла хорошей. Да мне вообще очень нравится эта ноланавская история. Перед тем, как идти в кино пару недель назад, я просмотрел все предыдущие фильмы про Бэтмана: и первые два Нолана, и кукольные бертонские сказки, и гейские фильмы старика Шумахера.

Фильмы сказочника Бертона мне нравятся почти все. Своих игрушечных «Бэтменов» он снимал для детей — видимо, они и собрали тогда кассу. Сегодня их смотреть крайне забавно, хоть отторжения они у меня особо и не вызвали. Кино своего времени, которое неплохо работало тогда, но сегодня полностью устарело.

Также надо признать, что тачка Бэта у Бертона вышла отменной. На мой взгляд, это самый лучший вариант Бэтмобиля в кино комиксной направленности про Бэтмена. Танк Нолана тяжело сравнивать с красивыми, но не практичными машинками 90-х, поэтому он в расчет не берется. ;)

А вот фильмы Шумахера меня изрядно повеселили. В детстве я смотрел обе его части, и, следует сказать, в памяти до сих пор остались странные кадры с обтянутыми тугими задницами во весь экран. Тогда, когда мне было лет 5-7, я особо не задумывался, отчего в супергеройском кино несколько раз показывают пружинящие мужские жопы. Это вызвало некоторое удивление, но мысли про гомоэстетику тогда в голову не пришли.

Сейчас же эти кадры вкупе с признанием Бэтмена о его проблемах с женщинами вызвали множество эмоций. «Извини. У меня всю жизнь с женщинами как-то не выходит», — сказал Бэтмен и выпрыгнул в окно от желающей его тетеньки, готовой от возбуждения сожрать его вместе с резиновым костюмом.

Хоть я с детства и интересуюсь всякими супергероями и фильмами про них, но на Бэтмена мне было всегда... ну, не то, чтобы положить, просто до Нолана там особо интересоваться нечем было (по-моему). Человек-паук, Железный Человек, Найтмен, Черный Плащ, на худой конец. Все это в детстве я часто баловал вниманием. А Бетмен как-то мимо прошел, не вызывали интереса его нелепые резиновые уши.

Тяжело передать, какой контраст возник между гомосятинским «Бетменом и Робином» и стартовым нолановским «Бэтмен: Начало». У этого молодого режиссера, видать, не по возрасту стальные яйца, полные смелости и решительности, раз он взялся вытаскивать из болота настолько пропащего персонажа.

Я не отношусь к тем, кто считает единственным интересным фильмом из всей трилогии лишь «Темного Рыцаря». Я отлично воспринимаю всю историю целиком, и ныть про единственно интересного персонажа Джокера на все три части не стану. Ребята, которые чешут подобные байки, видать, просто не смотрели соседних халков, пауков Рейми, унылого Супермена за 300 млн. просранных денег и прочего шлака. Мне малопонятно, как можно называть новых «Бэтменов» неинтересными.

Однако я согласен с тем, что фильм 2008-го года вышел по-настоящему отменным — жемчужиной всей трилогии. «Начало» было отличной подводкой к предстоящим событиям, оно до конца очистило новый реалистичный мир Бэтмена от сказочного и комиксовского мусора, показав Брюса Уэйна приблизительно таким же реальным персонажем, как Тони Старк. Мол, все волшебство, полеты с крыши небоскребов, битва против десятков врагов и прочие дела объясняются большими деньгами и возможностями, научными достижениями и отжиманиями от пола по утрам. Для кино ведь большего и не надо — во всяком случае, мне. Я могу легко забить на многие не вписывающиеся в реализм элементы — главное, чтобы не было откровенной бутафории, навроде паутины из рук (см. кино реж. Рейми) и полетов в космос без кислорода (см. «Железный фонарь»).

Оценивая фильмы, я бы поставил 8/10 «Началу», твердую... нет, каменную десятку «Рыцарю» 2008-го года и 9/10 недавно вышедшему завершению истории.

По обрывкам информации с форумов, Нолан в интервью говорил, что после 2008-го года идей для фильмов с Бэтменов у него осталось немного. И это видно по «Возрождению», которое переплюнуть планку «ТР» не смогло. Нет, с этим фильмом все в порядке, смотрится он на ура, во многих моментах откровенно захватывает дух от смелости режиссера, заснявшего настолько первоклассные сцены. Однако той феерии в отношениях между людьми и энергии, которые были во втором фильме, тут немного.

Том Харди для подготовки к роли поступил по примеру Хита Леджера — он на долгое время заперся в помещении. Однако на этот раз это была не гостиничная комната, а правильный тяжелоатлетический зал. На фотогораиях до «Бэтмана» Том Харди выглядит парнем с отличным подтянутым телосложением, которое при правильном фотографе способно вызвать у девушек затвердевание сосков.

Но в той фигуре не было фундаментальной мощи, формы глыбы, способной с одного удара сломать человеку ребра и позвоночник. Глядя на разогнавшегося на американской фармподдержке Харди, не возникало и сомнений, что этот парень отлично подойдет на роль Бэйна.

Кто не знает, Бэйн в комиксах — качок с гипертрофированным телом. Его тело настолько огромно, что годится для карикатуры на качков. В фильме проказника Шумахера данный персонаж был загублен еще больше, чем Человек-Летучая мышь. В «Б&Р» Бэйн выступил безмозглым увальнем с феноменально раскачанной фигурой. Он играл роль примитивного быка, не способного даже на самостоятельную речь. Помнится, даже в далеком детстве он мне показался откровенным УГ.

Бэйн Нолана же оказался размерами поменьше. Ведь Бэйн 90-х был сыгран, если я не ошибаюсь, профессиональным бодибилдером, обхват рук которого был куда более 50 см. Чтобы понять это четче, возьмите рулетку или сантиметр, а потом измерьте свою собственную руку — помноженный на два результат (или на 1,5, если не все так плохо) и будет объемом руки гигантского культуриста.

Однако, несмотря на скромные размеры, Бэйн Харди вышел намного более опасным, нежели его слабоумный предшественник. Кадры, где Бэйн без тени переживаний и малейшего страха хватается одной рукой за кресло в разорванном самолете, а потом легко приземляется с раскрытыми руками посреди бездны — лишь один пример многоразово показанной мощи нового Бэйна. Нолан, на мой взгляд, не очень хорошо умеет снимать сцены с рукопашным боем (вяло и как-то криво выходит у него это дело), но сцена поединка откровенной бойни с летающим по всему полу Бэтмена вышла на пять с плюсом. Когда Бэйн бил Бэтмена — это был не просто обмен ударами. Это было целенаправленное уничтожение человека, это было уверенное, не дающее даже шанса на ответку убийство тела Уэйна. Удары были настолько сочно и тяжело засняты, что мне в кресле было откровенно боязно за актера Бэйла. В самых убийственных моментах я откровенно выл и ронял бутылку с водой под соседнее кресло. 

На мой взгляд, новый образ Бэйна процентов так на 30 (а то и на 50) — заслуга матерого оператора, который сумел сделать множество бомбезных кадров, демонстрирующих безбашенность и несокрушимость Бэйна. Маска, скрывавшая лицо, давала мало поводов проявить актерское мастерство — на одном шевелении бровей и прищуре глаз далеко не уедешь. Однако совместными усилиями Харди и умницы-оператора образ вышел знатным. Мне очень понравился новый Бэйн, от него в каждом кадре веяло практически ощутимой угрозой, хотя было бы странно бояться актера с экрана в кинотеатре.

Женский мискастинг на этот раз не заставлял зрителя рыдать кровавыми слезами. Как по мне, на этот раз его даже не было. Актриса Мэгги Джилленхол покинула съемочную группу после того, как была взорвана Джокером (спасибо ему за это). Вместо нее в кадре появилось две новых женщины — милая Энн Хэтэуэй и знакомая всем «таксистка» Марион Котийяр. Лично мне откровенно нравится первая и просто как актриса симпатична вторая.

Ситуация с новой Женщиной-кошкой вышла приблизительно такой же, как и с Бэйном. Как сейчас перед глазами стоит Мишель Пфайффер в идиотском обмундировании, облизывающая (!) латексный костюм. Кошка Хэтэуэй по сути имела с комиксовским исходником связи еще меньше, чем Бэйн. В фильме она выступила как просто ловкая и проворная преступница, которую с Кэтвумен связывают разве что симпатичные очки, в приподнятом состоянии напоминающие кошачьи ушки.

Хотя было странно наблюдать, отчего она осталась живой и невредимой после того, как сумела несчетное количество неудачно надуть Бэтмена, один раз вообще чуть не угробив. Ей-богу, нолановский Бэтмен настолько сильно верит в хорошую сторону людей, что, походу, без раздумий взялся бы исправлять отечественных чиновников и наставлять их на путь совести и чести.

Альфред на этот раз вместо привычных шуток и подколов в адрес безголового Уэйна устроил такой накал драмы, который не потянули бы даже несколько актеров. Сцены с дворецким — самые трогательные за всю трилогию.

Брюс Уэйн на этот раз вышел из тени, в которую его загнали, без лишней скромности, шедевральный Джокер и энергичный Харви Дент. «Возрождение» — фильм полностью про Бэтмена, о Бэтмене и просто Бэтмена. То, что было отлично заварено в 2005-ом году, получило должный накал драмы в 2012-ом.

Было жалко расставаться с самым лучшим кинокомиксом в мире, однако ведь по-другому и быть не могло. Мы имеем по-настоящему цельную, почти не имеющую слабых мест историю, которая смогла вовремя закончиться. Посмотрите — на протяжении трех длиннющих фильмов действо ни на минуту не смогло скатиться в унылую комиксятину и блокбастерню.

В сценарии фильма и некоторых сюжетных повторах были замечены некоторые странности и чужеродные штампы. Например (спойлеры!), совершенно неинтересно убитый Бэйн, по-болливудски помершая дочка Раса Аль Гула, катавасия с невероятно банальной и такой же огромной бомбой (привет от х/ф «Тень»), полный контроль многомиллионного города горсткой террористов. А восставший после 8 лет жизни в качестве растения Бэтмен? Оно, конечно, понятно, что физ. форма в кино может быть достигнута всего лишь качанием пресса по утрам, а не годами тренировок в ТА-зале, где есть еще груша, спарринг-партнер и тренер, как это было бы в реальности. Но все равно, в компании с непонятно отчего невылеченной за прошедшие 8 лет ногой это смотрелось странно.

Тем не менее мне вовсе не хочется перечислять незначительные огрехи этого мощного фильма. Этот тот редкий случай, кода выходишь из кинотеатра — и ты полностью удовлетворен. Немного устал, ощущаешь, как будто только что закончилась небольшая часть твоей жизни, но все равно доволен и местами даже счастлив.

Я очень и очень не завидую тому человеку, который продолжит сериал про Бэтмена на большом экране дальше. Тяжело представить, что посторонний человек сможет хотя бы на ¾ удержать заданную Кристофером Ноланом планку.

Впрочем, фильмы в Голливуде не заради искусства снимают.

Напоследок хочется обратить внимание на цветовую гамму фильма. Несмотря на то, что все «Бэтмены» Нолана крайне темные и мрачные, каждый из трех фильмов обладал каким-то особенным оттенком. «Начало» было желтым, «ТР» — синим, а завершение окрасили в строго черный цвет.

Чертовски приятно, что вы читаете мои заметки. Пользуясь случаем, попытаюсь вас заманить на email-рассылку или rss-ленту. После подписки на уведомления о новых статьях вам останется лишь следить за своей почтой — все новости будут мгновенно приходить на ваш адрес.


Поделиться интересной заметкой в соцсетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс


10 Август 2012.   Комментарии: 4.    Размещено в Рецензии на фильмы

К записи оставлено 4 коммент.

Отличная рецензия. Аж захотелось всю трилогию посмотреть. Меня что-то Нолан не зацепил.

У вас интресный обзор! =) 

На сеансе рядом со мной сидела пара. Когда в зале включили свет, она встала и сказала, что никогда ничего лучше не видела. 

Это, конечно, преувеличение. Но кино и правда хорошее.

Только с ляпами, странными поступками героев, то бегущим, то замедляющимся сюжетом, с Уэйном, который накачал руки и пресс, починил себе спину (в тюрьме то).

Но это Бэтмен и это Нолан... Красиво получилось. Про цветовую гамму фильмов тоже верно замечено.

 

Спасибо, друзья.

Со мной в кино сидела стайка 15-летних девочек. С виду они были настолько чуждыми мрачному фильму Нолана, что я подумал, будто они ошиблись сеансом.

Несколько раз в светлых сценах я поворачивался назад, чтобы слегка взглянуть на них. Выражение ужаса и страха на их лицах не менялось. Оно таким осталось даже при выходе из зала по окончанию фильмы.

На самом деле у последнего «Бэтмана» и правда немало странностей. Те же почти не потрепанные копы, просидевшие в канализации несколько месяцев и не заросшие толком — о них я хотел написать в заметке, но забыл отчего-то. Потом какая-то история папа-доця-братик-убитая мама — это вообще уныло как-то вышло.

Картинка в конце поста на весь экран разворачивается. Хотел сжать немного в угоду размеру, а потом передумал такой красотой жертвовать.

Это, насколько я знаю, не проф. картинка, кстати. Изображение какой-то фанат нарисовал в редакторе. :) Отменно вышло.

лично мне понравился фильм Нолона хотя как было указано выше с боевыми искусствами и правда хуета получилась я бы на месте режисёра использовал во всех трёх частях фильма приёмы джит кун до,кунг фу и ниндзюцу

Ребята, буду рад вашим комментариям :)

Система Orphus

 

Подписка на RSS

Получать уведомления на E-mail