Песня «Gang Stories» лос-анджелесской группировки South Central Cartel. Именно ее я сегодня слушаю всю ночь, поставив на повтор.
Группа South Central Cartel очень старенькая и относится к жанру «гангста-рэп». Да-да, того самого gangsta rap, которым пугают детей и некоторых взрослых. Многие группы жанра не дожили до сегодняшнего дня: либо распались, либо кто-то кого-то порешил. South Central Cartel избежали подобной участи, выстрелив в 2009-ом году новым альбомом. Гангсты там мало осталось, конечно, но факт остается фактом — пацаны до сих пор активны.
«Gang Stories» можно также услышать в «Восьмой миле». Если вы не смотрели данное кино, то советую в свободное время уделить этому немного внимания. Как минимум, там есть шедевральная сцена — баттл между кучей озверевших черных и болезненным, недавно отмудоханным Эминемом. Приблизительно раз в три месяца я пересматриваю эту сценку и в восторге стучу кулаком по столу. Потому как раз за разом всем сердцем болею за белого. Разумеется, именно благодаря моей поддержке он всякий раз кладет на лопатки компанию черных.
С самого детства питаю особенную любовь к песням, способным не раздражать даже после 24-го повтора. Обычно такие песни имеют средний темп, особо не изменяя его в течение всего времени. Как правило, они имеют солидную длину — от четырех до пяти-шести минут. Если в песне и происходят какие-то движения и перемены, то они достаточно мягки и аккуратны — практически никак не влияют на общее расслабленное настроение.
Мелодия обычно — многократно повторяющаяся и неназойливая. Имеет некоторый привкус и отчетливый запах, но на сам вкус достаточно скромна и нейтральна. Это позволяет трэку играть снова и снова, а слушатель, едва послабив внимание, даже не замечает, когда она кончилась и когда началась заново.
Классический хит можно представить в виде зебры, где белая полоса — куплет, черная — припев. Этим я хочу показать, что куплет и припев могут достаточно сильно разниться между собой: скоростью исполнения, громкостью и энергией вокала, мелодией и используемыми инструментами. Это все делается для того, чтобы оттенять одно с помощью другого (и наоборот).
Песню «Gang Stories» команды South Central Cartel тоже можно представить в виде некоей поверхности, на которую нанесены полосы. Но эти полосы очень схожи друг с другом по цвету — это не контрастные черный и белый, а белый и серый. А скорее — серый и темно-серый. Эти небольшие различия разве что подчеркивают или акцентируют что-либо, но совершенно не лишают песню ее однородности и размеренности.
К такого рода композициям я отношу:
Bathory — Hammerheart
Eagles — Hotel California
Captain Beefheart - Her eyes are a blue million miles
Kyuss — Size queen (эта песня тоже попала бы в этот список, если бы основной стонеровый кумар не был так бесжалостно испорчен идиотским в своей неуместности припевом (или как это можно назвать))
Bob Dylan — The times they are a-changin'
Разумеется, это все лишь мои предпочтения, и перечисленные песни, включая «Gang stories», кому-то могут показаться не то что не размеренными, а просто чушью. Это нормально.
«Gang Stories» я слушаю уже который час, и она меня не раздражает. Своим простым и в то же время цепляющим битом, четкой расстановкой всех немногих музыкальных приемов и уверенным говором она меня прекрасно стимулировала на продолжительную умственную работу. Через некоторое время я ее отключу и, наверное, упаду без сознания, так как давно хочу спать.
South Central Cartel — хорошие парни. Когда будут проездом в Украине — пожму им руку. Если они меня, конечно, не побьют как мазефаке вайт треша™, или как там у них принято выражаться.
А вот и клип на «Gang Stories».
Вы же не будете ждать чего-то экстраординарного?
Чертовски приятно, что вы читаете мои заметки. Пользуясь случаем, попытаюсь вас заманить на email-рассылку или rss-ленту. После подписки на уведомления о новых статьях вам останется лишь следить за своей почтой — все новости будут мгновенно приходить на ваш адрес.