Sodom — «М-16» (2001). Вести из Вьетнама



Sodom - M-16 (2001)

Прежде, чем говорить про Sodom, слегка обозначусь.

Трэш-метал традиционно делится на две большие части: американскую школу и европейскую немецкую. И там, и там существовали свои группы-передовики: у США была великая трэшевая четверка (Metallica, Slayer, Anthrax, Megadeth), а в Германии в 80-х у всех на слуху были Destruction, Sodom и Kreator.

Если ставить вопрос ребром, выбирая что-то одно, то я скорее отдам предпочтение Америке. И дело даже не в любви к перечисленным выше группам (к примеру, Slayer сильно полюбить мне не удалось, а у Anthrax нравится всего пара песен).

Дело скорее в том, что Америка была намного ярче и разнообразней, вложенные деньги в раскрутку американских групп, в студии и технику привели к появлению десятков нетленных хитов, к обретению узнаваемого стиля игры и звука. Тех же Megadeth и Metallica тяжело спутать даже постороннему человеку, причем как музыкально, так и по вокалу. К тому же музыка американских групп на протяжении многих лет, так или иначе, претерпевала изменения. Была масса заигрываний и экспериментов с более современными жанрами, и пускай далеко не все было удачно, но оно было — это намного лучше, чем топтаться по много лет назад проторенной тропинке.

Немецкая же волна никогда не увлекалась ни балладами, ни компромиссными хэви-металлическими добавками. Это был трэш как он есть: бесхитростный и быстрый, злой и твердо стоящий на земле. Звук всегда был сух и груб, хиты иногда приходилось искать с увеличительным стеклом.

Onkel Tom Angelripper

Sodom Тома Энджелриппера никогда не страдал излишней серьезностью, в его музыке всегда была некоторая доля моторохедовщины, а значит – здорового рок-н-ролла. Именно эта частичка позволяла мне гонять многие треки Sodom на протяжении долгого времени, в то время как Destruction меня оставил в недоумении раз и навсегда при первом знакомстве.

Альбом «М-16» — крепкая, типично содомовская работа. Эксперименты 90-х остались позади, поэтому альбом 2001-го года являет собой прилежное повторение давно пройденного материала. В металлической музыке на сегодняшний день все давно переиграно и придумано, особенно это касается такого узкого жанра, как трэш. Если хочешь быть на коне – внимательно ознакомься с классикой жанра, накрути посуше звук (но без фанатизма), возьми лучшие риффы и грамотно раскидай их по альбому согласно собственному вкусу.

Я очень люблю трэш, это, не побоюсь сказать, мой любимый жанр метала. «М-16» — это та музыка, которая не несет разочарования. Это равномерный и крепкий альбом, большая часть композиций из которого имеет цепляющие риффы и несколько толковых приемов.

Брови резко поползли наверх, когда в самом конце я услышал хриплый голос Тома, трэшевый звук… и хит 60-х годов «Surfin' bird». Та самая песня, которая играла в «Цельнометаллической оболочке», ага.

Однако Sodom по-прежнему не теряют чувства юмора.

Чертовски приятно, что вы читаете мои заметки. Пользуясь случаем, попытаюсь вас заманить на email-рассылку или rss-ленту. После подписки на уведомления о новых статьях вам останется лишь следить за своей почтой — все новости будут мгновенно приходить на ваш адрес.


Поделиться интересной заметкой в соцсетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс


02 Декабрь 2011.   Комментарии: 0.    Размещено в Рецензии на альбомы

Ребята, буду рад вашим комментариям :)

Система Orphus

 

Подписка на RSS

Получать уведомления на E-mail