«Шпион» (2012). Чисто «Ред Алерт»



Шпион_бондарчук_акунин_2012_обложка_постер_картинка_poster_cover_фото_photo_Федор Бондарчук любит сняться в красивом, но поганом фильме. Далеко не всегда, но нет да нет и выстрелит в каком-нибудь адмирале. Еще очень любит снимать подобное, и все срежиссированные им фильмы — как раз такого рода. Во время выхода «9 роты» и «Обитаемого острова» сетевая публика многократно проехалась критическим катком по этим поделкам, и добавить в сказанному особо нечего.

«Шпион» снимался по книжке Бориса Акунина, автора известного персонажа Фандорина. Книжку я не читал и после этого фильма сделаю это тоже вряд ли. К тому же, Акунину экранизация весьма доставила, а инфа из Википедии настаивает на несущественных  различиях между книжным исходником и обозреваемым фильмом. О истории загадочного шпиона вполне можно судить по данной экраниации.

_обложка_постер_картинка_poster_cover_фото_photo_альбом_фото_кадр_скриншот_картинка_скрин_screenshot_frame_11«Шпион» относится к числу того же киноговна, которое чуть раньше сняли Михалков (две рецензии по ссылкам: «Предстояние», «Цитадель»), Смирнов («Жила-была одна баба») и прочие деятели. Достаточно много такого материала делают для ТВ — заради самых что ни на есть широких масс. Фуфло это расписывает ужасы СССР, НКВД, советского руководства и лично Иосифа Виссарионовича, и делает это довольно давно. Едва дождавшись развала Союза, режиссеры патриотических, верных старой идеологии фильмов немедленно бросились снимать всякий бред. Бред про то, как скрывали!, как обманывали!!, как расстреливали и сжирали живьем!!!

Причем инфу о большинстве затрагиваемых событий режиссеры брали не из достоверных источников (хотя таких попросту не бывает), а из тех мест, где больше всего пахло жареным: где больше смертей и крови, где цифры кошмарных статистик не влезают в одну строку, где максимально «опровергаются» и ставятся с ног на голову, казалось бы, незыблемые и необсуждаемые вещи. Делалось это нарочно или по безмозглости, доподлинно неизвестно, но такого рода произведения искусства штампуются до сих пор.

_обложка_постер_картинка_poster_cover_фото_photo_альбом_фото_кадр_скриншот_картинка_скрин_screenshot_frame_8Было время, когда советский строй официальной пропагандой расписывался в самых светлых и невинных красках, и это, понятное дело, было далеко от правды. Потом пришло другое время, и началась перекраска старых обоев в цвет черный: если поверить им, страшнее Советского Союза места на планете не было. Остается недоумевать, как там не то что люди жили, выживали и до наших дней дожили, а как на Красной площади животных с деревьями только не расстреливали.

Наши люди спокойно думать о чем-то и обсуждать не могут — им больше нравятся крайности: либо безусловное зло, либо безупречное добро. Поэтому война «оголтелые патриоты версус прозападные либералы» продолжается до сих пор — просто в интернет переехала.

И кажется вроде: прошло столько лет, столько копий сломано, столько всего наврали и понапридумывали, что черт ногу сломит во всем этом море информации. Самое время сесть и попытаться разобраться в этом.

В какую только воспаленную голову могут прийти идеи типа тех, что имеются в последних михалковских «Утомленных солнцем». И каким только нужно быть наивным и непуганным, чтобы верить в то, что в СССР жилось лучше всего в мире. Однако публики для обоих сторон баррикад всегда набирается исправно.

_обложка_постер_картинка_poster_cover_фото_photo_альбом_фото_кадр_скриншот_картинка_скрин_screenshot_frame_3«Шпион» и сама книжка отчего-то повествуют об альтернативной Москве. Видимо, это позволяет впихнуть в произведение любое количество бреда, мерзости и глупости — в случае чего всегда можно сослаться на художественный стиль и «альтернативность».

Кстати говоря, Михалков этой затеей особо не воспользовался, хотя чуши и бреда в его пятичасовой эпопее в разы больше. Помню, когда я смотрел эти фильмы, то делал это с листком бумаги и карандашом — чтобы не упустить огромное количество перлов и творческих наработок, приходилось делать пометки и составлять план.

Общая идея «Шпиона» уделывает один известный миф про Сталина и начало войны. В общих чертах это звучит так: первые дни и годы войны СССР терпел поражение по причине того, что бестолковый Иосиф Виссарионыч не знал о том, что начнется война. Особо буйные пациенты идут дальше: у них советский вождь не просто не знал дату — он даже не подозревал о том, что у него под боком бушует и кипит агрессивное, военнизированное государство с безумцем во главе.

_обложка_постер_картинка_poster_cover_фото_photo_альбом_фото_кадр_скриншот_картинка_скрин_screenshot_frame_9В «Шпионе» же Сталину кое-кто и кое-как докладывает об опасности и близости нападения, однако генсеку достаточно пары слов засланного немецкого шпиона, который передал честное гитлеровское слово о ненападении аж до 43-го года. Сталин в это поверил и приказал Берии дать отбой всеобщей мобилизации и организации. Железный нарком, конечно, не меньший идиот, и во все это поверил еще больше.

Прекрасная аннотация к фильму с Википедии:

Весна 1941 года. Накануне большой войны германская разведка проводит сложную, многоходовую операцию, цель которой убедить советское руководство в том, что нападения не будет. Задание поручено суперагенту под кодовым именем «Вассер».
Операция фашистской разведки полностью удается: агент встречается со Сталиным и убеждает его в том, что войны не будет до 1943 года. :doff:

Советская разведка, обескровленная репрессиями :aaa: , не может ничего противопоставить опытным агентам Абвера, несмотря на усилия, которые предпринимает честный, но наивный Лаврентий Берия. :lol:

Агента Вассера задерживают, но затем с извинениями отправляют правительственным самолетом в Германию к папе, который, как оказывается, работает заместителем самого главы Абвера Вильгельма Канариса.

Ловкий агент, пробравшийся в покои Сталина, суетящийся и лебезящий Берия, живущий на широкую ногу бог Сталин, жестокое, способное до усрачки напугать даже средневековых инквизиторов НКВД, снующие над Дворцом Советов редалертовские дирижабли Кировы, затопленные автобусы гражданских — количество дичи и подлой лжи в кино неимоверное.

_обложка_постер_картинка_poster_cover_фото_photo_альбом_фото_кадр_скриншот_картинка_скрин_screenshot_frame_11Отдельно стоит сказать про визуальный стиль фильма — он правда достоин нескольких хороших предложений. В недавнем кинокомиксе «Капитан Америка: Первый мститель» в глаза бросилось поразительное сходство фильма с мощной игрой «Вольфенштейн»: супернемцы, мегаоружие, технологии, цвета спецэффектов, одежда и обмундирование копируют славную игру (особенно 2009-го года).

«Шпион» точно так же зверски отдает моим любимым «Ред Алертом» — едва ли не единственной стратегией, в которую я серьезно лупился. Символика, раскраска, цветовая насыщенность предметов быта и техники, футуристические виды улиц, точно такая же «альтернативность» происходящих событий (в детском «Ред Алерте» она даже менее одиозная, чем в «Шпионе») — все оно самое. В заметке про «Предстояние» я радовался божественным парусным танкам и молился за съемки четвертых, уже насквозь редалертовских «УС». Моя мечта сбылась в «Шпионе» — в нем есть умопомрачительный Дворец Советов, стройка которого прервалась в связи с началом ВОВ, и зловесчие дирижабли.

О ролях сказать особо нечего. Берия получился чмошным, Сталин появился лишь пару раз, однако был выставлен болваном. Федор Бондарчук в роли Октябрьского такой же, каким был в роли Хохла, хотя он и в телепередачах и интервью от своих кинообразов особо не отличается. Бондарчук младший — отнюдь не тот талант, каким был его отец.

_обложка_постер_картинка_poster_cover_фото_photo_альбом_фото_кадр_скриншот_картинка_скрин_screenshot_frame_7Дорина играл парень, известный по хорошему фильму «Мы и будущего», но здесь он был скорее декорацией с двумя-тремя выражениями лица. Его дамой сердца была достаточно красивая девчушка (правда, на фотках она заметно хуже), которая выглядела на фоне своего жениха несколько ярче. Однако у данного персонажа были замечены нешутошные проблемы с головой — заботиться, помогать встать и чуть ли не давать адрес больнички неудавшемуся насильнику станет не всякий даун.

На мелких ролях задействованы знаменитые актеры типа Горбунова или Вержбицкого. Погоды они не делают, просто есть.

В целом, кино плохое. Если бы содержание фильма не было ущербным отстоем (например, было просто скучным, серым и ни о чем), то просмотр «Шпиона» мог бы быть кое-как оправдан яркой картинкой и стильным оформлением Москвы, волшебных сталинских чертог и футуристических приблуд. Однако от творящегося на экране безобраия акцентировать внимание на внешнем виде было тяжело.

А так да, это такой же арт-хаус, как и у Михалкова последних лет.

Чертовски приятно, что вы читаете мои заметки. Пользуясь случаем, попытаюсь вас заманить на email-рассылку или rss-ленту. После подписки на уведомления о новых статьях вам останется лишь следить за своей почтой — все новости будут мгновенно приходить на ваш адрес.


Поделиться интересной заметкой в соцсетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс


06 Май 2012.   Комментарии: 4.    Размещено в Рецензии на фильмы

К записи оставлено 4 коммент.

после Вашей рецензии прямо-таки захотелось посмотреть на это безобразие, хотя до этого фильм смотреть не собиралась никогда :)

Спасибо. Я стараюсь писать о плохих фильмах яркие заметки, чтобы хоть как-то оправдать затраченное на них бабло и время просмотра. :|

А я после такой рецензии, которая мне, безусловно, нравится своей раскованностью и проницательностью в режиссерско-операторских источниках вдохновения, не хочу смотреть этот фильм. Разве что на компьютере пролистать его.

Видеоролик Гоблина, что внизу статьи, в пять раз лучше фильма. :appl:

Рекомендую.

Ребята, буду рад вашим комментариям :)

Система Orphus

 

Подписка на RSS

Получать уведомления на E-mail