«Прощай, дядя Том» (1971). Гитлер зеленеет от зависти



Прощай_дядя_Том_1971_Гитлер_зеленеет_от_зависти_В 1971 году два итальянских режиссера сделали фильм-реконструкцию о рабовладельческой Америке. Мне неизвестно, как это кино смотрелось тогда и как на него реагировал народ 70-х (вероятно, бежал в страхе без оглядки), но лично я в 2012-ом году прихуел неслабо. 

Данное кино — не просто череда старых фотографий, пыльных документов и интервью непонятных историков. Смелые создатели фильма решили не снимать унылый набор классических приемов документальной передачи, которые в огромном количестве много раз были показаны по Дискавери и Хистори Ченнел.

Прощай_дядя_Том_Addio_zio_Tom_1971_скриншот_фото_2«Прощай, дядя Том» сделан в жанре псевдодокументалистики, что обычно означает подачу фактов при помощи некой имитации и постановки. История черного рабства рассказана безо всякой цензуры — в кадрах навалом выбитых зубов, отрезанных яиц, мертвых разлагающихся рабов и принудительного спаривания. Тысячи голых сисек рабынь — самое простое и безобидное, что показали замершему зрителю итальянские провокаторы. Хотя разве они провокаторы? "Прощай, дядя Том" — это треш. Но не треш-фильм, а треш-история такого же трешевого человечества. Режиссеры показали американскую историю такой, какая она есть, и плеваться от жестокости фильма и ядовитейших подколов попросту нечестно.

Наблюдать два с половиной часа геноцид целой расы было бы достаточно тяжело, если бы фильм не был настолько пропитан издевательским сарказмом. Смотреть его, конечно, от этого легче не стало. Зато к экрану приковывает намертво — прямо как африканских негров, на несколько месяцев запертых в трюме огромного корабля-транспортировщика.

Прощай_дядя_Том_Addio_zio_Tom_1971_скриншот_фото_3Говорить, что «Дядя Том» — правдивое кино, не есть правильно. Всю дорогу на экране гуляет такая сверхреалистичность, что во время наблюдения насилия и смерти очередного негра не возникает и малейшего сомнения в сыгранности показанного. Кино настолько глубокое и по-задротски детализированное, настолько подробное и исторически выверенное, что с первых же кадров без спроса переносит зрителя на несколько сот лет назад.

Очень много внимания уделено разного рода мелочам. Фильм крайне ценен как раз множественными нюансами и малозаметными аспектами того времени. Что влияло на цену рабов? Как с ними нужно было обращаться и лечить? Что делать, если раб еще даже не довезен, но уже хочет без разрешения умереть и не продаться? Как бороться с наглыми побегами? Чем потчевать черную падаль, все время хотящую только жрать? Как заставить работать купленных лентяев? Ну и, наконец, что делать, если ты негр, но работать таки не хочешь. В общем, после просмотра можно смело считать себя опытным рабовладельцем и немедленно приступать к действиям — для этого лучше всего поехать в современные США, где время от времени вспыхивают случаи черного расизма (который точно так же, но наоборот).

Прощай_дядя_Том_Addio_zio_Tom_1971_скриншот_фото_4Обращение с неграми американских господ до такой степени дикое, что мозг в какой-то момент попросту перестает кому-либо сочувствовать, и в итоге лишь воспринимает видеоряд, молча переваривая увиденное. Черная раса того времени была чем-то вроде неорганизованного скота, которого следовало отловить, грамотно отсортировать, быстро перевезти на другой континент и там уже организовать выгодные продажи. В США негры строго оцениваются и отбираются: сильные-слабые, здоровые-полудохлые, молодые-старые, а также красивые и ебабельные или же годные лишь для черновой работы. Многое значит чистота крови — если самка на ¾ белого разлива, то уже может считаться практически человеком. Почти что гарри-поттер-стайл, мир в котором точно так же делился на магглов и колдунов. Впрочем, идея из книжки как раз и взята из истории черного рабства.

Прощай_дядя_Том_Addio_zio_Tom_1971_скриншот_фото_1Была архивеликолепно поставлена торговля черными попками. Секс-товар был широко востребован у белых мужчин, которым белые женщины не давали в первую же секунду по причине высоких нравов и того, что первые, с большой долей вероятности, попросту были мудаками. Спрос получался настолько мощным, что предложение не поспевало отбирать и завозить новое мясо, у которого едва начинались месячные.

В один печальный момент вышел закон о запрете вывоза негров из родной Африки. Белая аристократия не растерялась и быстро поставила на поток спаривание и разведение новых рабов из уже имеющихся. Адольф Гитлер со своей арийской селекцией выглядит убогим неудачником на фоне совокупления нетронутой ранее девочки и заслуженного старого негра, способного даже в преклонном возрасте выстрелить в сутки до 20 раз.

Прощай_дядя_Том_Addio_zio_Tom_1971_скриншот_фото_5«Прощай, дядя Том» — исключительно талантливый кинохардкор, идеально раскрывшем тему расизма. Его можно, а, скорее всего, нужно смотреть всем тем, кто хоть как-то занят собственным образованием. Естественно, просмотра стоит лишить тех, кому сильно мало лет, мало нервов и кто просто излишне впечатлительный. Потому что такой суровой расчлененки на основе реальных фактов мировой кинематограф видел немного.

Чертовски приятно, что вы читаете мои заметки. Пользуясь случаем, попытаюсь вас заманить на email-рассылку или rss-ленту. После подписки на уведомления о новых статьях вам останется лишь следить за своей почтой — все новости будут мгновенно приходить на ваш адрес.


Поделиться интересной заметкой в соцсетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс


29 Февраль 2012.   Комментарии: 0.    Размещено в Рецензии на фильмы

Ребята, буду рад вашим комментариям :)

Система Orphus

 

Подписка на RSS

Получать уведомления на E-mail