Серия «Обитель зла» мне по душе. По душе и Милла Йовович, и тупые зомби, и коварные сверхсекретные организации. А еще потому, что это совершенно несерьезное, практически пародийно-комиксное кино. Безамбициозное искусство для тела, зрелище для глаз.
Точно уверен, что смотрел первые две, и они меня не разочаровывали. Особенно четко помню непобедимого бугая с огромным пулеметом — вот уж чудище. Третья часть прошла мимо меня, и я таким образом сразу скакнул на четвертую.
Четвертая часть меня расстроила настолько, что даже удивила. Перво-наперво, в фильме отсутствуют яркие отрицательные персонажи: ни тебе толкового главбосса (!), ни хоть немного обозначенных врагов — сплошные серые зомби. Ну куда это годится в киношке, речь в которой ведется о матерой тетке, спасающей мир от разной сволочи? Суть такого кино в схватке супергероя с суперзлодеями, где в обозреваемом фильме из них есть разве что сама Милла. Поэтому переживать за Команду Добра и страстно желать смерти Группировке Зла не вышло.
«Агент Смит» из Андреллы — это главная сволочь, что ли? Да это же максимум второстепенный вражина на первых тридцати минутах фильма. Его эфирное время должно быть не более пяти минут.
Вообще, заимствования из других лент позабавили. Причем речь даже не о заимствованиях — это прямо-таки взято и понапижженно наинаглейшим образом. Вот вам агент Смит с каменной рожей и в очках, вот вам прыжки и знаменитые матричные уклонения от пулек, а вот здоровенный хрен с огромным топором, неторопливо прохаживающийся среди бесконечных зомби — привет из «Сайлент-Хилла». Да и то, оригинальному Пирамидоголовому эта жалкая поделка и в подметки не годится. Особенно самодельный топорик.
В «Жизни после смерти» отсутствуют не только яркие персонажи, но и значимые события, трагедии и свершения. Весь просмотр сопровождался ощущением, что «сейчас вот-вот что-то начнется, и будут взрывы, погони и адские монстры», которое не оправдалось. Кино получилось сплошной завязкой, в котором переход к кульминации и развязке даже не мерещился.
Перелет на самолете туда-обратно, скучная беготня по подземельям и лабораториям, смерть парочки никак не раскрытых персонажей — все это выглядит как-то несерьезно. Как будто речь о демо-версии, своего рода превьюхе настоящей «Жизни после смерти».
Можно что-нибудь сказать и о спецэффектах. Несмотря на не самый маленький бюджет в 60 000 000 долларей и 3D кинокамеру, которая была одолжена у самого господа бога Кэмерона, Андерсон оплошал и тут. Предыдущие две части он продюсировал и писал сценарий, но не режиссировал. На этот раз ему, видимо, снова захотелось взять вожжи в собственные руки и управлять баром «Обитель зла» с блэкджеком и Миллой от А до Я. Возможно, в чем-то это даже лучше — быть к красивой жене еще ближе и не расставаться ни на секунду. Только вот кино от этого безжалостно страдает.
В фильме таки есть один хороший бабах — подорванный вскоре после начала фильма город. Чем-то от него веет — то ли «Ред Алертом», то ли еще-чем то — меня таким можно легко купить. Взрывы и выстрелы тесла- и им подобных орудий я люблю очень. Прочая же графика не вызывает ни впечатления, ни уважения — как будто кино засняли нищеброды, нанявшие умельцев из «Synapse FX».
Если кто не знает, это такие парни, которые перед премьерой терминаторов и трансформеров выпускают сказочное барахло с бюджетом в $250 000, подписывая его «Трансморферы» и «Терминаторы». Почти в ноль копируется не только название, но и обложка. По всей видимости, такая затея выгорает за счет того, что одни могут купиться на схожесть с исходным блокбастером, вторые — просто перепутают, третьи же посмотрят ради поржать. И многие из них таки купят для этого DVD-диск.
Милка непонятным образом парит в воздухе и приземляется с огромной высоты — и речь вовсе не о том, что «так не бывает!11!!». На это просто смешно смотреть, от этого не захватывает дух и не хочется крикнуть «ого!». Воздушная эквилибристика снята крайне паршиво и невыгодно — как будто за дело взялся не просто непрофессионал, а человек, который вообще не чувствует свое дело и то, как нужно делать если не идеально, то хотя бы не настолько позорно.
Даже скромные выпуклости и обтекаемости Миллы Йовович в фильме можно лицезреть лишь разок — в стартовом махаче с кучей спецназовцев. Нешто Пол Андерсон зажадничал красотой собственной жены? Совсем зрителя в грош не ставит.
«Обитель зла-4. Жизнь после смерти» — дичайшее фуфло, аналогичное которому смотреть не доводилось давно.
Извините.
Чертовски приятно, что вы читаете мои заметки. Пользуясь случаем, попытаюсь вас заманить на email-рассылку или rss-ленту. После подписки на уведомления о новых статьях вам останется лишь следить за своей почтой — все новости будут мгновенно приходить на ваш адрес.
Отличная рецензия. Кстати вспомнил, что смотрел этот фильм, когда прочитал про «Матрицу» и плагиат. Точно, точно.
Андерсон сфейлился по полной. Обычно у него хорошо получалось снимать такие дешевые блокбастеры. Но на этот раз — фейл. Пойду ка пересмотрю и себе гневный отзыв накатаю.