«Обитель зла-4. Жизнь после смерти» (2010). Треш-блокбастер



Обитель_зла-4_Жизнь_после_смерти_(2010)_Треш_блокбастер_Resident_Evil_Afterlife_cover_обложкаСерия «Обитель зла» мне по душе. По душе и Милла Йовович, и тупые зомби, и коварные сверхсекретные организации. А еще потому, что это совершенно несерьезное, практически пародийно-комиксное кино. Безамбициозное искусство для тела, зрелище для глаз.

Точно уверен, что смотрел первые две, и они меня не разочаровывали. Особенно четко помню непобедимого бугая с огромным пулеметом — вот уж чудище. Третья часть прошла мимо меня, и я таким образом сразу скакнул на четвертую.

Четвертая часть меня расстроила настолько, что даже удивила. Перво-наперво, в фильме отсутствуют яркие отрицательные персонажи: ни тебе толкового главбосса (!), ни хоть немного обозначенных врагов — сплошные серые зомби. Ну куда это годится в киношке, речь в которой ведется о матерой тетке, спасающей мир от разной сволочи? Суть такого кино в схватке супергероя с суперзлодеями, где в обозреваемом фильме из них есть разве что сама Милла. Поэтому переживать за Команду Добра и страстно желать смерти Группировке Зла не вышло.

«Агент Смит» из Андреллы — это главная сволочь, что ли? Да это же максимум второстепенный вражина на первых тридцати минутах фильма. Его эфирное время должно быть не более пяти минут.

Обитель_зла-4_Жизнь_после_смерти_(2010)_Треш_блокбастер_Resident_Evil_Afterlife_screenshot_скриншот_2Вообще, заимствования из других лент позабавили. Причем речь даже не о заимствованиях — это прямо-таки взято и понапижженно наинаглейшим образом. Вот вам агент Смит с каменной рожей и в очках, вот вам прыжки и знаменитые матричные уклонения от пулек, а вот здоровенный хрен с огромным топором, неторопливо прохаживающийся среди бесконечных зомби — привет из «Сайлент-Хилла». Да и то, оригинальному Пирамидоголовому эта жалкая поделка и в подметки не годится. Особенно самодельный топорик.

В «Жизни после смерти» отсутствуют не только яркие персонажи, но и значимые события, трагедии и свершения. Весь просмотр сопровождался ощущением, что «сейчас вот-вот что-то начнется, и будут взрывы, погони и адские монстры», которое не оправдалось. Кино получилось сплошной завязкой, в котором переход к кульминации и развязке даже не мерещился.

Перелет на самолете туда-обратно, скучная беготня по подземельям и лабораториям, смерть парочки никак не раскрытых персонажей — все это выглядит как-то несерьезно. Как будто речь о демо-версии, своего рода превьюхе настоящей «Жизни после смерти».

Обитель_зла-4_Жизнь_после_смерти_(2010)_Треш_блокбастер_Resident_Evil_Afterlife_screenshot_скриншот_1Можно что-нибудь сказать и о спецэффектах. Несмотря на не самый маленький бюджет в 60 000 000 долларей и 3D кинокамеру, которая была одолжена у самого господа бога Кэмерона, Андерсон оплошал и тут. Предыдущие две части он продюсировал и писал сценарий, но не режиссировал. На этот раз ему, видимо, снова захотелось взять вожжи в собственные руки и управлять баром «Обитель зла» с блэкджеком и Миллой от А до Я. Возможно, в чем-то это даже лучше — быть к красивой жене еще ближе и не расставаться ни на секунду. Только вот  кино от этого безжалостно страдает.

В фильме таки есть один хороший бабах — подорванный вскоре после начала фильма город. Чем-то от него веет — то ли «Ред Алертом», то ли еще-чем то — меня таким можно легко купить. Взрывы и выстрелы тесла- и им подобных орудий я люблю очень. Прочая же графика не вызывает ни впечатления, ни уважения — как будто кино засняли нищеброды, нанявшие умельцев из «Synapse FX».

Обитель_зла-4_Жизнь_после_смерти_(2010)_Треш_блокбастер_Resident_Evil_Afterlife_screenshot_скриншот_4Если кто не знает, это такие парни, которые перед премьерой терминаторов и трансформеров выпускают сказочное барахло с бюджетом в $250 000, подписывая его «Трансморферы» и «Терминаторы». Почти в ноль копируется не только название, но и обложка. По всей видимости, такая затея выгорает за счет того, что одни могут купиться на схожесть с исходным блокбастером, вторые — просто перепутают, третьи же посмотрят ради поржать. И многие из них таки купят для этого DVD-диск.

Милка непонятным образом парит в воздухе и приземляется с огромной высоты — и речь вовсе не о том, что «так не бывает!11!!». На это просто смешно смотреть, от этого не захватывает дух и не хочется крикнуть «ого!». Воздушная эквилибристика снята крайне паршиво и невыгодно —  как будто за дело взялся не просто непрофессионал, а человек, который вообще не чувствует свое дело и то, как нужно делать если не идеально, то хотя бы не настолько позорно.

Обитель_зла-4_Жизнь_после_смерти_(2010)_Треш_блокбастер_Resident_Evil_Afterlife_screenshot_скриншот_3Даже скромные выпуклости и обтекаемости Миллы Йовович в фильме можно лицезреть лишь разок — в стартовом махаче с кучей спецназовцев. Нешто Пол Андерсон зажадничал красотой собственной жены? Совсем зрителя в грош не ставит.

«Обитель зла-4. Жизнь после смерти» — дичайшее фуфло, аналогичное которому смотреть не доводилось давно.

Извините.

Чертовски приятно, что вы читаете мои заметки. Пользуясь случаем, попытаюсь вас заманить на email-рассылку или rss-ленту. После подписки на уведомления о новых статьях вам останется лишь следить за своей почтой — все новости будут мгновенно приходить на ваш адрес.


Поделиться интересной заметкой в соцсетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс


17 Февраль 2012.   Комментарии: 1 .    Размещено в Рецензии на фильмы

К записи есть 1 комментарий

Отличная рецензия. Кстати вспомнил, что смотрел этот фильм, когда прочитал про «Матрицу» и плагиат. Точно, точно.

Андерсон сфейлился по полной. Обычно у него хорошо получалось снимать такие дешевые блокбастеры. Но на этот раз — фейл. Пойду ка пересмотрю и себе гневный отзыв накатаю.

Ребята, буду рад вашим комментариям :)

Система Orphus

 

Подписка на RSS

Получать уведомления на E-mail