«Новый Человек-Паук» (2012). Подробный разбор полетов на паутине и без



Привет всем постоянным и залетным читателям. Давно я не писал обзоры, поэтому, пользуясь случаем, вначале для разогрева лёгенькая пятиминутка ненависти к 3D:

Мудацкие, адски затемняющие картинку очки и вся эта бадяга с трехмерным изображением сраной, криворукой аппликацией под названием 3D не вызывает у меня (кстати говоря, невероятно доброго, скромного и терпеливого человека) ничего, кроме омерзения и острого желания убивать. Убивать изобретателя и идейного вдохновителя этой дряни; убивать того, кто поставил на поток «трехмеризацию» кассовых фильмов; сбрасывать без парашюта с 30-го этажа тех, кто придумал накручивать цены в два-три раза на этот фуфломецин.

Но больше всего я ненавижу того, кто придумал крутить фильмы исключительно в 3D, не давая зрителю никакого выбора между аппликацией и обычной двухмерной картинкой. Подобная затея, честно говоря, вызывает оторопь: заставляя платить втридорога, тебе кажут фильм в качестве, многократно уступающем обычному 2D.

Как, блять, можно смотреть «Бэтмена» в этих очках? Что можно увидеть на экране, когда пришел на сеанс «Гарри Поттера»? Это же полнейшие дрова. Просмотр фильма превращается в игру для глаз «Разгляди как можно больше!». Эти самые глаза у нормального человека начинают тихо вытекать уже после 20 минут фильма — как тогда можно смотреть кино в подобном виде?

Сука, это ж надо было додуматься до такого феерического говна, как 3D. Фактически, ощущения от три дэ — как будто экранку TS на большом экране смотрел.

После написания этих абзацев мне стало немножечко легче, и я уже почти не жалею, что решил заново позволить своим глазам столкнуться с этим убожеством.

Про Паука на сайте есть несколько других заметок:

  1.    Костюмы Человека-Паука
  2.    Про старых «Пауков»
  3.    Новый Человек-паук. Немного лирики и трейлер

Начну с самого важного. Новый «Человек-Паук» вышел в разы лучше, нежели все то, что снималось до него режиссером Рэйми. ;)

Прекрасно помня отличный мультсериал 90-х, который от А до Я контролировал Стэн Ли, могу сказать, что ни Тобе, ни даже Гарфилд на того Паркера не похожи. Такие же дела обстоят и с каноничным бумажным исходником: недоразвитый, толсторожий Паркер Магвайера и бодрый тинейджер Гарфилда не шибко схожи с тем умным, честным и физически слабым задротом из комиксов, которого придумали в Марвел. Поэтому, я считаю, что во время споров, какой Паркер лучше, все-таки стоит воздержаться от сравнений с исходными образами.

Точно одно — новый Паркер смотрится куда лучше. Он не ревет ужасным образом, не мнется долгое время, не страдает излишним комплексом порядочности. Паркер Гарфилда может запросто издеваться над гопниками из подворотен, он не прочь отомстить наглому, издевающемуся над ним быку со школы. Юмора в фильме не так много, как ожидалось (возможно, постарались переводчики), однако несколько метких шуток этот ботаник отпустить сумел. Кстати говоря, оригинальный Паук очень любит поговорить сам с собой, поприкалываться над врагами и теми западнями, в которые обычно попадает по своей же глупости. Человек-Паук — редкое трепло, ведущее бесконечные разговоры с самим собой. :) И то, что Гарфилду прописали в роль несколько большее количество знатных приколов, чем в имеется во всей старой трилогии, говорит о том, что сценаристы и режиссер наконец-то решили ознакомиться с оригинальными произведениями.

Назвать Паркера просто ботаником тяжело — его ботанизм заключается разве что в больших способностях к науке, а что касается остального, то он здесь ничем не отличается от прочих вменяемых сверстников. У него есть хобби (скейт, фотоаппарат, всякие технические штучки-дрючки), он не боится явно превышающего его по силе Флеша и не увиливает от стычки. Питер Паркер не является изгоем — он, скорее, отшельник, живущий в своем мирке на естественном расстоянии от множества малоинтересных ему людей.

При желании любой комикс можно извалять в навозе на предмет реалистичности и достоверности происходящего в кадре. На мой взгляд, без повода подобным делом адекватные люди заниматься не будут, так как кино само по себе является фантазией и придумкой. Тот же Железный Человек (и первый, и второй) отлично прокатил среди массового зрителя за счет того, что вся происходящая на экране фантастика была объяснена псевдо-научной фигней. Ядерный реактор в груди, собранный при помощи сварочного аппарата в пещере, — намного лучше, чем если бы этот реактор спустился Тони с небес или был наколдован племенем Нави.

Тем не менее спокойно смотреть на то, как Тобе-Паркер целыми вагонами пускает паутину из рук, было тяжело. Неважно, что его укусил кто-то сказочный и радиоактивный; безразличен механизм столь реактивного выстрела канатом; но, черт подери, откуда в организме парня берется столько веществ, способных перерабатывать и генерировать такое количество паутинного материала? Человек-Паук с паутиной из рук должен тупо сдохнуть после пролета нескольких небоскребов — все внутренности должны были перевариться в километровую паутину.

Поэтому решение придать новому фильму псевдо-научный окрас я встретил с радостью. Пускай этот парень стреляет своими веревками из специальных суперустройств (т. н. вэб-шутеров) и заряжает их микрокартриджами — это, по крайней мере, не вызывает той оторопи, которая была в случае Паука Рэйми.

Да и вообще. Одна из ярчайших особенностей Питера Паркера — его мощный, практически гениальный ум. Это хорошо освещено в комиксах и это наблюдалось практически в каждой третьей серии мультсериала от Фокс Кидс. В «Новом Человеке-Пауке» Паркер — смекалистый и находчивый парень. Он создает себе пусковые механизмы, читает и понимает адские, запредельно сложные формулы, шьет сам себе костюм, в маску вставляет остатки обычных солнцезащитных очков, даже щеколда на его двери не такая, как у обычных людей. Самоделкин, способный постоять рядом с Тони Старком!

Конечно, хотелось бы побольше подобных фишек (сериал про Старка мне нравится как раз именно по причине), но и этого было достаточно, чтобы, с одной стороны, ощутить одаренность парня, а с другой, придать фильму ту самую реалистичность, о которой так долго говорили большевики в СМИ.

О реализме. Данное кино не сильно похоже на священные для многих фильмы Криса Нолана — все-таки мутанты в кадре никуда не делись. Что Паркер, что Ящер — труднообъяснимые персонажи, которых в реальной жизни быть не может. Поэтому с «Темным рыцарем» «Новый Человека-Паук» схож лишь тем, что снят в несколько мрачной манере (скажем прямо: ночью) и паутина из рук заменена на паутину из загадочных приспособлений на запястьях. Да и то, по мрачности фильма очень сильно бьет достаточно большое количество юмора — и, заметьте, отнюдь не черного. Юмор Джокера не превращал «Бэтмена» в сугубо развлекательное кино — от его приколов у неподготовленных зрителей брови ползли в сторону темечка. Новый Человек-Паук же прикалывается не просто весело и беззаботно — будучи тинейджером, он и острит по-тинейджерски. В этом нет ничего плохого, просто ощущения от подобной связки — как будто кипяток разбавляют ледяной водой, в результате чего эффект обоих жидкостей взаимно нейтрализуется, давая на выходе бесполезную водичку комнатной температуры.

«Новый Паук» также не переплюнул «Мстителей», чего наивно ожидали некоторые фанаты. В нем нет той кружащей голову лихости, бьющего через край напора энергии команды огненных персонажей и потрясающего набора шуток. «Мстители» — это громогласный, хоть и довольно незамутненный фейерверк, это салют и карнавал комикса, который не дает заскучать ни на секунду. «Паук» же — качественный и современный, немножко более серьезный на фоне предшественников, но все-таки обычный кинокомикс своего времени.

Многие, наверное, расстроятся, что фильм Уэбба не оказался сверхзрелищным, потрясающе глубоким или невероятно смешным шедевром, коими были поделки Нолана, Фавро, Уидона или Зака Снайдера (см. рецензию на «Хранителей»). Мало того, «Паук» не просто не является шедевром — в нем нет даже какой-то одной выдающейся, грандиозной черты, как, например, у безмозглых вторых «Трансформеров», являющихся безусловным визуальным шедевром.

Но, ребята, послушайте, ваши расстройства преувеличены. ;) Наоборот — радуйтесь, парни из Америки наконец-то смогли снять нормального «Паука». Да, с четвертой попытки, но все-таки смогли и теперь он у вас есть: по-настоящему объемный, сильный духом и разумом герой, способный как на подвиги, так и на мелкие пакости в угоду своему эго. Гарфилду еще много над чем предстоит работать (если он, конечно, собирается этим заниматься), если он хочет самостоятельно запомнится зрителю как способный актер. Но, по-моему, он уже достаточно неплох хотя бы по причине отсутствия размазывания соплей по экрану.

То же самое и с подружкой Паука. Мери Джейн Кирстен Данст — это настоящая трагедия миллионов поклонников Человека-Паука. Мало того, что как женщина она, как бы это помягче сказать... стремненькая, так она на протяжении всех трех частей еще без конца ныла, была всем недовольной и всячески пытались наставить лоховатому Паркеру рога. В «Новом Человеке-Пауке» история кружится вокруг альтернативной истории Питера Паркера, у которого подругой является блондинка Гвен Стейси. Пучеглазенькая Эмма Стоун тоже на плакат в центре стены не просится, однако впечатление скулящей и неумытой посудомойки не производит точно. Ровная, немножечко себялюбивая всезнайка, способная, как и подобает подруге супергероя, на большие подвиги, как и Паркер Гарфилда, революции в кадре не сделала, но образ персонажа не загубила точно.

Как и полагается, актеров первого плана всячески пытались затмить актеры второстепенные. Мартин Шин (дядя Бэн ), известный не одному поколению киноманов, получился зачетным дядей Паркера (хотя мне и дядя Бэн Рэйми нравится). Несколько упертого и самоуверенного капитана Стейси вообще можно назвать самым ярким персонажем фильма. Не имея ни малейших сказочных способностей, в плане актерской игры он заткнул за пояс обоих детишек. Кстати говоря, данный актер очень сильно похож на Уиллема Деффо - я аж замер, когда его в первый раз увидел, ожидая минут через 15 увидать отмороженного летуна на глайдере.

Ситуация с Ящером вышла неоднозначной. Человеческая сущность Курта Коннорса неплоха, местами даже интересна — глядя на это печальное лицо с глубокими глазами, начинаешь проникаться симпатией к этому скрытному ученому. Крис Эванс привлек внимание еще в трейлере — причем не меньше, чем взрывы и полеты на паутине. Но, когда дело дошло до собственно Ящера, даже самый предвзятый и угорелый фанат нового «Паука» заметит непростительное сходство оного с Отто Октавиусом из «ЧП-2» 2004-го года. Гениальный ученый, опасный эксперимент на себе, ужасные последствия, помешательство, сумасшедшая идея «сделать мир лучше», грозящая уничтожить если не мир, то город точно, все то же раскаяние в содеянном. :facepalm:

Добивает перечисленный копипаст еще одна стыбзенная черта, но уже у Зеленого Гоблина: раздвоение личности, при которой темная сторона довлеет над светлой, всячески ее гнобит и убеждает в своей правоте. Можно сказать прямо: Ящер вышел отстойным и не интересным крокодилом с хреново нарисованной башкой. Единственное, что привлекло внимание — способность в облике рептилии говорить, размышлять и планировать действия, не превращаюсь в просто безмозглую рептилию. Поэтому Отто Октавиус в исполнении замечательного Альфреда Моллины — пока что самый лучший злодей из всех фильмов про Паука. :kruto:

Третьи Трансформеры лично мне показали, что дохера первоклассных спецэффектов не гарантируют увлекательности просмотра. Да, бывает и такое. Может случиться переизбыток вспышек в глазах и недостаток подводок к ураганным зрелищам. Под последним имеется ввиду то, что вкус феноменальной компьютерной графики очень быстро теряется, когда она не контрастирует с обычными сценами фильма.

В «Новом Человеке-Пауке», несмотря на сумасшедшие 230 млн бабла, экшена и чумовых полетов меньше, чем ожидалось при взгляде на бюджет. И, как и многим, мне вначале тоже хотелось покрутить носом и выразить свое «фи». Но потом я задумался и понял, что умеренное количество полетов и сражений позволило их замечательно проглотить, переварить, а многие даже запомнить. Ярчайшая засада на Коннорса в канализации, крохотный, но все равно впечатляющий момент с видом от первого лица, детальный показ стрельбы паутиной, траекторий ее полетов, упругих и прочностных свойств, невероятные виды с вершин самых высоких небоскребов, эпичный полет по башенным кранам (замечательная сцена!) — блин, да много еще чего.

Паук демонстрирует невиданные навыки паркура, акробатики и гимнастики, он кувыркается, крутит бесконечные сальто и разве что не танцует капээйро. Не надо докапываться, откуда он все это узнал и когда успел выучить. :)  На мой взгляд, это верное решение, так как прыжки через головы и на головы врагов — по сути, единственное, что может предложить 60-килограммовый парень. В самом деле, не кулаком же он будет сбивать с ног в полтора-два раза превышающих его по весу врагов. 

Модная нынче манера снимать эффектные сценки в трехмерном объеме и с облетом камерой вокруг применяется и здесь (не путать с 3D! Чтобы понять о чем речь, см. сцену из Мстителей, когда камера облетает всех парней под заглавную музыкальную тему). Благодаря этому, несмотря на богопротивные, затемняющие картинку 3D-очки, от подобных приемов порою откровенно захватывало дух и вызывало детский восторг.

Главная беда всего этого в том, что почти все имеющиеся в фильме спецэффекты не равнодушный к «ЧП» зритель успел заучить на память еще до премьеры. Да, почти все финты и хитовые трюки поместились в несколько трейлеров и пару тизеров — во время просмотра я не увидел почти ничего нового. Знал бы раньше, не смотрел бы ролики вообще.

Кино несколько затянуто вначале и поэтому идет долго — более двух часов. И те люди, которым искренне положить на историю Паркера и всю драму комикса, в первой половине фильма могут законно уснуть или сбежать из зала — имеют полное на это право. Я вот, например, многие не симпатичные мне блокбастеры, боевики и ужасы смотрю на перемотке и ни разу не испытывал по этому поводу угрызений совести.

Большое недоумение вызвал неожиданный эксгибиционизм Человека-Паука, запросто снимающего свою маску при любой возможности. Комиксы, фильмы Рэйми и особенно мультсериал 90-х строили целые детективы и трагедии по поводу настоящей личности Паука и сокрытия этой тайны всеми силами. А тут — на тебе: подруге признался, перед ее папой спалился, ребенку на мосту дал маску поносить, Ящеру подсунул отменную улику — удивительно только, как Паркер не уговорил тетю Мэй по утрам вместе с пирожками и мясными рулетами заправлять ему еще и балончики с паутиной. Более глупая ситуация с маской имеется лишь в Зеленом Фонаре, в котором она представляет собой бесполезную полосочку ткани аля Зорро.

P.S. А хваленое 3D у «Нового Человека-Паука» оказалось дутым. Как и многие зрители, во время многих простых сценок я старался снимать очки, чтобы отдохнуть глазами и попялиться в нормальную светлую картинку. Как оказалось, множество минут фильма — откровенное 2D, которое отлично смотрелось и без очков. То есть никаких расплывчатых кадров, расфокусировок и дрожания изображения — в отдельных местах никаким три дэ даже не пахло. Так что «Нового Человека-Паука», если есть возможность, следует смотреть исключительно в обычном виде.

Чертовски приятно, что вы читаете мои заметки. Пользуясь случаем, попытаюсь вас заманить на email-рассылку или rss-ленту. После подписки на уведомления о новых статьях вам останется лишь следить за своей почтой — все новости будут мгновенно приходить на ваш адрес.


Поделиться интересной заметкой в соцсетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс


15 Июль 2012.   Комментарии: 7.    Размещено в Рецензии на альбомы

К записи оставлено 7 коммент.

Признаться, ждал, когда появится рецензия на нового ЧП =)

Странно, но просмотрел из интереса рецензии на Афише и КП и много отрицательного увидел. Мол, не тот ЧП, странный, не понравился. Старая история в новом обличье.

Мне понравился нежели не понравился. Местами сюжет провисал... мне кажется.

По поводу самого ЧП — этот намного лучше нежели Тоби. Настоящее как-то. Настоящее относительно мультсериала. И про подружку согласен. Кирстен симпатяшка и милашка, но странновата и рога наставить определенно любительница)) 

Новый ЧП с чувством юмора и живее. Тоби просто таки лиричный персонаж местами, а новый ЧП и повеселиться может и над преступниками постебаться.

 

ПС Всем хорош обзор, окончания не хватает логического, как мне кажется?!?!?!

 

Да не, я все, что хотел сказать, написал. ;) Куда уж больше, и так 15 тысяч буков. :)

Официальные сайты часто пургу пишут. Поэтому я лишь рядовых пользователей отзывы читаю.

Зря вы так взъелись на 3D. Дело вкуса. Я еще в детстве с удовольствием смотрел стерео картинки на последней странице «Науки и жизни». И сейчас подкоплю денег и куплю 3D TV.

То что затемняет картинку — это из-за поляризационных очков, но есть другая технология — с затворными очками, они не затемняют так.

Вы попробуйте посмотреть приличный 3D телевизор с такими очками (там либо кабелем очки соединены, либо, что дороже, очки с батарейкой).

Просто чтоб иметь более полную картину о 3D (или как раньше, в советское время — стерео кино).

Но здесь надо остерегаться некомпетентных ассистентов (я имею ввиду супермаркет, где продаются телеки). Они часто безграмотные и я встречался с ситуацией, когда 3D TV явно не работает, а он говорит туфту — типа надо по центру встать и присесть. С затворными очками должно смотреться с любого места и под любым углом.

 

Верю, что бывает хорошее три дэ. Но в заметках я обычно ругаюсь на то, которое показывают в кино. А в кино кажут откровенную дрянь и при этом еще деньги берут больше, чем оно того стоит.

А почему в кино тогда не дают эти затворные очки, если они такие хорошие? ;)  

Всё-таки получилось хорошее кино, да...) Я очень рад...:) Посмотрю с удовольствием...!

1)Новый ЧП мне понравился много больше именно за счёт смены Паркера на какого-то более живого, чтоли.

2)Единственное не вырвиглазное 3D видел в Silent Hill 2 — там все трёхмерные сцены не мозолят глаза, а именно выглядят объёмными.

Ребята, буду рад вашим комментариям :)

Система Orphus

 

Подписка на RSS

Получать уведомления на E-mail