Nadja является весьма интересным проектом из области экспериментальной музыки. Эйдану Бейкеру удается записывать материал ударными темпами, но при этом время от времени выдавать интересные работы и не скатываться в полнейший фитиль. Дискография Nadja — огромна, переслушать весь накопленный стафф удастся не меньше, чем за сутки непрерывного юзежа. Но я, конечно, не рекомендовал бы это делать :), так как подобное ознакомление «залпом» может, как минимум, очень сильно притупить восприятие столь оригинальной музыки. Тем более, на первый взгляд кажущейся довольно однообразной. Ну а как максимум – просто свести с ума.
Drone-проект Nadja включает в себя:
— ценральную фигуру — Эйдана Бэйкера (Aidan Baker)
— смелую женщину Лию Букарефф (Leah Buckareff)
EP «Guilted by the sun» состоит из четырех трэков. Музыкально — это гитарный дроун. Звук перегружен и очень колючий, такое впечатление, что колонки вот-вот треснут. Гитарные партии достаточно однообразны и даже цикличны, что очень хорошо увлекает за собой сознание, вводя в некий транс.
Вокал в Nadja по определению быть не должен, так как музыка дроун не предполагает его обязательное наличие, да и наличие вообще. Это совершенно неритмичная музыка, здесь нет никаких законов и правил хорошего тона, полностью отсутствуют любые ограничения, это нельзя выразить на бумаге с помощью нот или аккордов. Это можно лишь услышать.
Однако в открывашке EP «Guilted» присутствует восхитительный и леденящий душу полушепот. Из-за него на всем теле возникают мурашки, от него хочется спрятаться подальше и никогда больше не слышать. Этот шепот на фоне громоздких перекатывающихся риффов создает отличный эффект какого-нибудь то ли пришествия Сатаны (см. рецензию на Venom — Resurrection), то ли болезненной смерти — пиздец лучше подбирать себе самостоятельно.
Оканчивается композиция еще лучше, чем начинается. На последних минутах возникает многократно повторяющийся долбящий пульс. Вначале он незаметен, но постепенно начинает увеличиваться и доминировать в общей аудио-картине. В конце ничего не остается, кроме одного трескучего беспокойства. Превосходно.
Кстати, о беспокойстве. Однажды я шел по улице и о чем-то плотно размышлял, в ушах как всегда что-то фоном звучало. Думал я о чем-то не сильно важном, но вдруг заметил, что почему-то начинаю дергаться и нервничать. На секунду прислушавшись к себе, я понял, в чем дело: в плеере заканчивался как раз этот трэк.
В целом работа выдержана в одном ключе. Если выразить и описать это ощущениями, то я перечислю такие слова: тревога, опасность, предупреждение, приближение, неизбежность.
P.S. Только сейчас обратил внимание, что четыре композиции своими именами образуют название самого диска:
Guilted
By
The
Sun
P.P.S. Диск категорически противопоказан всем тем, кто почему-то считает, что музыка должна быть X, не быть Y и включать в себя Z. Что в ней должны быть соблюдены некие правила, а музыкант должен их придерживаться в каждой минуте своего творчества.
Музыка не имеет границ.
Музыка, имеющая законы и правила – выдумки глупых консерваторов.
Нужно быть очень open-mind, и тогда все будет хорошо. Иначе есть риск пропустить самое интересное. В данном случае - Nadja.
Чертовски приятно, что вы читаете мои заметки. Пользуясь случаем, попытаюсь вас заманить на email-рассылку или rss-ленту. После подписки на уведомления о новых статьях вам останется лишь следить за своей почтой — все новости будут мгновенно приходить на ваш адрес.
Это, конечно, бесподобно, лучшее, что есть у группы. Я ставлю «Guilted» всегда, когда хочу показать, что такое настоящий дроун. Моя любимая композиция в жанре.