Metallica & Lou Reed — «Lulu» (2011). Эксперимент не для всех



Metallica _&_Lou_Reed_Lulu_(2011)_coverДо «Lulu» Metallica ни разу не была замечена в столь четко обозначенных совместных проектах.

Ну да, было такое, что кто-то из группы ходил где-то подпеть, подыграть, постучать, но это настолько несущественные мелочи, что о них можно не говорить.

«Lulu» — нечто иное. Ряд совместных фоток, ясно обозначенный альбом с надписями «Metallica» и «Lou Reed», сайт, посвященный альбому, на котором можно чуть-чуть послушать песни. Все говорит о том, что Metallica решили заявить об этом погромче.

То, что содержится на «Lulu», описать одним словом нельзя. То есть, конечно, можно, но просто взять и обматерить альбом мне не очень интересно. К тому же я это сделал в эмоциональные первые десять минут после того, как запустил винамп. Сейчас я немного расслабился, а потому попытаюсь немного разобраться. Мыслей накопилось достаточно много, и упорядочить их не так-то просто.

Metallica _&_Lou_Reed_Lulu_(2011)_cover_lolНа данный момент металлический контингент интернета прямо-таки трясется от ненависти и злобы к металликовцам и Риду. Слюни и сопли ручьями хлещут со всех страниц металлических форумов, в небеса и потолки возносятся чудовищные ругательства, восковые фигурки Лу Рида протыкают иглами и публично сжигают. От воплей разочарования металистов дрожит и трещит по швам сам Google.

Читая комментарии расстроенных фанатов, я безнадежно плакал от шизофренического смеха. На втором часу я потерял как душевные силы, так и физические, после чего потушил монитор и уткнулся головой в стол.

Импульсивные парни в кожаных штанах в отчаянии опустились до угроз. Мол, за такие мерзости нарковетерана Рида необходимо порезать на тонкие ленты. Причем даже не тупой стороной ножа, а его ребристой пластиковой ручкой.

И знаете, упрекнуть ребят в их ненависти достаточно тяжело.

Альбом получился не простой, а двойной. Угрожающе длинные песни в своей сумме достигли отметки в полтора часа. К примеру, среднестатистический музыкальный альбом длится сорок минут — и в эти сорок минут люди успевают вложить хиты и середнячки, баллады и боевики, интро и аутро, а сверху еще и обложка с треклистом валяется. Делать столь длительный альбом — заявка на концептуальность, заявка на монументальное творение (конечно, если речь идет не о прог-роке, где такое является нормой жизни).

Этот альбом — не Хэтфилда и Ульриха. Это не альбом группы, которая носит название «Metallica». Материал «Lulu» от «а» до «я» принадлежит старому авангардисту. Песни из альбома изначально писались для некой пьесы в театре — такой был заказ Лу Риду. Как они оказались на совместной работе с Металликой, почему и зачем — мне толком выяснить не удалось.

Metallica _&_Lou_Reed_Lulu_(2011)_photoПесен на альбоме нет. Есть достаточно необычный звукоряд, под который Лу Ридом зачитываются стихи. Я даже не знаю, можно ли это кряхтение и бормотание назвать вокалом. Наверное, все-таки нельзя. Дед даже читая стихи умудряется не попадать в ноты, вот такой парадокс. Дед и тексты — отдельно, Metallica и психоделический звукоряд — отдельно. Попытка связать их вместе — занятие из разряда сжать магнитики отталкивающимися полюсами.

К нему, конечно, можно со временем привыкнуть, но... :)

Иногда в треках неожиданно появляется Хэтфилд, но его бэк-вокал настолько чужд  и неуместен на столь странном альбоме, что лучше бы он молчал.

Кстати, есть один приятнейший момент. На «Lulu» полностью прошли заболевания последних альбомов группы. В отличие от кастрюльного «St. anger» и пост-кастрюльного «Death magnetic» — здесь никаких компрессий, клиппингов и прочей какофонии. Похоже, моя теория об элементарном жлобстве и экономии на записи (см. рецензию на Beyond Magnetic) проваливается. :)

На альбоме все спорно, кроме вокала Лу Рида. Можно долго говорить о музыке, плоха она или хороша, к какому жанру отнести тот или иной фрагмент, но в одном я уверен точно — кряхтение Лу Рида, как его ты не назови, достаточно сильно портит общую картину.

К счастью, я давно перестал довольствоваться одной лишь рок-музыкой, а потому отсутствие скорострельных хитов с четко очерченными риффами для меня не конец света. Мой слух вполне принял некоторые треки, а уж солнечный пост-роковый «Junior Dad» я вообще не считаю правильным ругать.

Metallica _&_Lou_Reed_Lulu_(2011)_2Я говорю «да» этому альбому хотя бы потому, что волосатые и экс-волосатые реднеки, коими во многом являются участники группы Металлики, послали к черту всю металлическую братию и записали альбом-эксперимент. Пускай они мало что в него привнесли, пускай они там просто для галочки и как воспроизводящие устройства — на самом деле плевать. Мне просто по-человечески приятно, что они не побоялись выпустить столь экстраординарный и непонятный их целевой аудитории альбом. Что пошли на эксперимент, приняв участие в создании альбома, кардинально отличающемся от стиля их группы.

К тому же излишне ориентироваться на фанатов, которые большую часть жизни группы ее искренне ненавидят и ругают за все подряд — занятие неблагодарное. Я бы на месте Ульриха за такое отношение в альбомах через каждые две песни вставлял джазовые каверы и фьюнерал-думовые похоронки — чтобы ребячий пыл охладить.

Как любитель музыки drone (см. рецензию на Nadja), я бы с удовольствием заимел инструменталы этого странного однообразного альбома, очищенные от следов Лу Рида. Если вдруг кто-то из прочитавших заметку располагает информацией об этом — обязательно напишите в комментариях.

Неспроста у меня сейчас за окном пошел снег. Metallica удивила весь мир, неожиданно выпустив неоднозначный альбом с однозначно хорошим качеством записи, чего так не хватало на последних работах группы. 

P.S. На самом деле, зачитать нечто магическое и будоражащее под хороший аудиоряд — идея неплохая. Я легко могу привести положительный пример, а именно - совметный трек OM и Current 93 «Inerrant Infallible». Это принципиально другая музыка, однако она частично схожа с луридовским экспериментом.

 

P.S.S. Напоследок кину подобрку наиболее ярких комментов, собранных на полях сражений:

  • — Металлика придумала совершенный метод борьбы пиратством. Нам просто будет жалко тратить трафик на такое гогно!
  • — Так в принципе в большей части альбома, если есть мелодия, то она не развивается, а чисто по образу и подобию пост-рока тупо повторяется, пока слушатель не начнет отрезать себе уши.
  • — Не, всё-таки отличная трёхведерная клизма для митолистов получилась.
  • — слушать можно, но в определенном состоянии.
  • — всегда говорил торчи с алкоголиками что-то действительно вечное сделать не могут
  • — Ммм, есть мнение что Лу Рид немножко голубой (был замечен в воспевании походов в гей клубы Нью-йорка, если не ошибаюсь). Это придает новый оттенок к этому эксперименту,
  • — вокал! ) фак еа!!))))
  • — вокал Рида уж больно нудный, как будто дед при смерти что то пытается сказать, если честно очень похож голос на оригинальную озвучку деда Эйба, отца Гомера Симпсона )

 

Чертовски приятно, что вы читаете мои заметки. Пользуясь случаем, попытаюсь вас заманить на email-рассылку или rss-ленту. После подписки на уведомления о новых статьях вам останется лишь следить за своей почтой — все новости будут мгновенно приходить на ваш адрес.


Поделиться интересной заметкой в соцсетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс


30 Декабрь 2011.   Комментарии: 0.    Размещено в Рецензии на альбомы

Ребята, буду рад вашим комментариям :)

Система Orphus

 

Подписка на RSS

Получать уведомления на E-mail