Купэ/КРП — «Мой магнитофон» (2009)



Купэ_КРП_Мой_магнитофон_2009До того момента, как в руки загребущие попал «Мой магнитофон», компактный парень Купэ мне казался чем-то вроде марионетки Васи Вакуленко, который таскает его за собой по всем песням, видеороликам и педерачам. Причем образ, который сложился в результате подобной активности, не вызывал у меня практически никакого интереса.

Ну есть забавный клоун у Басты, ну друг он его, ну записывают они вместе какие-то хохмовые треки про водку и переклички по типу «Матрешек», и что? 

 

— Босяк какой-то этот Купэ, — думалось тогда.

Как оказалось, КРП/Купэ — широкой души человек, способный писать отличные темы. Повторю громче: отличнейшие и замечательнейшие! Романтичные, временами глубоко личные, полные тревожных переживаний треки повергли меня в настоящее остолбенение. Как, этот «пойду водки найду» — автор произведений вроде «Годы не вернуть»? Ничего себе!

 

 Еще как может. И смог Купэ на целый полноформатник из 18-ти треков.

Стиль Купэ, запечатленный в альбоме «Мой магнитофон», попросту не может быть несимпатичен. :) Что тексты, что минуса у Вадика получились неповторимыми и узнаваемыми. Сам Купэ или его лиричный герой видится слушателем очень разносторонне. Альбом крайне разнообразен, местами — практически на грани поиметь титул компиляции треков разных лет.

Ну а как еще реагировать на соседство серьезнейшей «Орел или решка» с босяцким «Моим магнитофоном»? :) Или «Годы не вернуть» с недвумысленным скитом «Дать в ротацию»? А гусарский «Это не стайл» и «1000 огней»? В общем, Купэ за 53 минуты успел поностальгировать, пошалить в качестве недопранкера, затем похвастаться, поделиться сокровенным, признаться в любви и пообещать скорее сдуться, чем спиться слабаком. Хотя последнее зачитал Гуф, но текст, я так понимаю, написан либо Купэ, либо в соавторстве с ним. Не? 

Купэ по-хорошему легкомыслен и беспечен. Даже самые серьезные и личные темы не навевают тоски и грусти — разве что чуть-чуть меланхолии. Шибко серьезных песен у Купэ не так уж много: «Орел или решка», внеальбомные «Крапали», возможно «Годы не вернуть» — больше вспомнить не получается. Герой песен Купэ (то есть — он сам, как это почти всегда бывает в русском рэпе) смотрит на мир, как добрый удав. Или как 100-летний горский пастух, молча улыбаясь и насвистывая любимую мелодию.

Это очень сильно контрастирует с творчеством его дружбана Басты/Ноггано, который в своих треках завален кучей проблем, задач, идиотов, мусоров, быков и прочих кидалов/попадалов.

Даже поднимая тему ушедших вместе с детством и юностью годов, он совершенно не поддается унынию и печали. Оптимистичный Купэ — он такой! 

Минуса порою не минуса, а самая что ни на есть приятная музыка. Вадик Купэ, к счастью, не исповедует идею зацикленного 4-секундного семпла из западного хита или, что выглядит еще более угрожающе, написанного собственноручно. Мое жадное ухо уловило массу интересных звуков и мелодий, особенно радовало неоднократное появление саксофона (неимоверно люблю этот инструмент). Помимо него встречались забавные дудки, клавиши, различные оркестровые инструменты и прочие вкусности.

Прочтя заметки про Касту и Зануду, а также Купэ, может возникнуть вопрос. Почему я уже который раз цепляюсь к музыкальному разнообразию в хип-хоперских минусах?

Поясню, причем сделаю это с удовольствием

До того, как познакомиться рэпом русским и западным, я слушал много другой музыки — Галя дуже балувана. В связи с этим меня очень часто огорчает музыкальная подложка большинства хип-хоповых песен — никчемный повторяющийся аудио-огрызок. Порою просто выключить такие песни бывает недостаточно для успокоения души — хочется треснуть доморощенного автора увесистым дубком. И ладно, если бы такие биты были минималистичными, но взамен качающими — такие вещи у меня тоже пользуются заслуженной любовью. Однако часто отсутствуют и одно, и другое.

Написать зацикленный несколькосекундный отрезок, который будет хорошо звучать все четыре минуты трека, может далеко не каждый. А уж сделать его хитовым — редчайший мастер-класс, который по зубам лишь отдельным, никак не рядовым талантам. Это, кстати, очень интересная тема для размышлений и дискуссий — про способность писать шедевры в несколько секунд. Здесь, наверное, необходимо какое-то особое музыкальное мышление, природное чутье или что-то еще.

«Мой магнитофон» — один из самых ярких альбомов русского рэпа, который я относительно внимательно перелопачиваю второй год. Несомненно то, что Купэ нужно побольше уделять внимания своим собственным песням и выходу личных альбомов — в компании Ноггано он находится в тени. Я, конечно, понимаю, что треки с самым народным МС приносят, наверное, денег больше, чем весь «Мой магнитофон». Но если есть талант, если есть способность и желание писать замечательные песни, может, стоит таки дать им волю?

Напоследок скажу, что в треках мелькает куча приглашенного народа. Так как я — человек достаточно темный, то хорошо знаю лишь уже упомянутого Гуфа и превосходного дядько Крипла. О последнем нужно будет обязательно черкануть пару хороших слов (исполнено: рецензия на «Питер порвет — Москва порешает» успешно написана).

Купэ — замечательный парень, а «Мой магнитофон» — светлая пластинка с кучей хороших треков.

Чертовски приятно, что вы читаете мои заметки. Пользуясь случаем, попытаюсь вас заманить на email-рассылку или rss-ленту. После подписки на уведомления о новых статьях вам останется лишь следить за своей почтой — все новости будут мгновенно приходить на ваш адрес.


Поделиться интересной заметкой в соцсетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс


31 Январь 2012.   Комментарии: 0.    Размещено в Рецензии на альбомы

Ребята, буду рад вашим комментариям :)

Система Orphus

 

Подписка на RSS

Получать уведомления на E-mail