Константа & Slim — «Азимут» (2011). Кошмары московских подворотен



Константа_Slim_Азимут_2011_обложка_постер_картинка_фото_диск_альбомДебютный выстрел талантливого Slima'а под названием «Холодно» на Free-observer.ru получил самые высокие отметки. Кошмары и опасности улиц дорогой суки Москвы были мне не особо интересны, однако гипнотизирующая атмосфера и здоровские минуса позволили альбому занять одно из почетных мест в топ-20 самых интересных для меня работ в русском рэпе. 

По первому взгляду, «Азимут» представляет собой все тот же «Холодно», но помноженный на два. Ну и к имеющемуся Slim'у прибавили Константу. Но это верно, если говорить лишь о шизофреническом настроении альбома и такой же тематике треков.

Константа мне известна по отличной телеге «Восьмера» и еще более отличному треку с Центром «На запад» (последняя рассказывает о прелестях эмиграции). На втором альбоме Центра эта песня выглядит едва ли не самой лучшей, настолько превосходно она получилась. Участники Константы не понаслышке знают, что такое США, как живут русские в Америке и что значит жизнь вдали от России, ну а центровцы могут в должном объеме поделиться впечатлениями о России. Потому трек такой хороший и вышел, ибо самые лучшие песни пишутся тогда, когда они из личного опыта.

Он продал хату, взял третью жену и собаку.

И улетел без билета обратно.

Различия в настроениях дебютника Slim'а и «Азимута» заключается в том, что если Slim 2009-го года грустит относительно умеренно (радости не предаваясь, но и в хроническую ипохондрию не скатываясь), то на совместном «Азимуте» мы видим множество поводов упекти беспокойных авторов альбома на пару месяцев в больничку. Точно не известно, каково живется парням вне рэпа и умеют ли они просто радоваться жизни, но если треки «Азимута» отображают их душевное и умственное состояние, то это не есть хорошо.

Подозреваю, альбом делался под себя и для себя, а также себе подобных. Среди 16 треков всего лишь один позволяет вздохнуть свободно и отвлечься от омерзения столичного мира — ностальгический «Зимние мысли», посвященный здоровому советскому детству. Честно говоря, ощущения от встречи с ним после первых пяти треков, как будто вышел из затхлого прокуренного подвала на солнечную морозную улицу — настолько разнится дух текстов.

С общим настроением контрастирует и «Сахарок», повествующий о блядях, подарках, любви и прочих семейных ценностях, но его необычность заключается скорее в неожиданно попсовом женском припеве (Dino MC 47-style), чем в тексте.

Прочие треки состоят из паранои, войны с мусорами, постоянного стрема и предвкушения всевоможных попадосов. Это очень сильно бьет по возможности гонять альбом по кругу — буквально на третий-четвертый раз нагнетаемая ими атмосфера безнадежности начинает действовать на нервы. 

С точки зрения музыки и благозвучия в целом, «Азимут» звучит здорово. Что Slim, что константовские парни — все они обладают крайне специфическими тембрами голоса, поэтому за счет одной только читки альбом уже попадает в категорию слушабельных. Альбом со Slim'ом не мог выйти с паскудными минусами, поэтому музыкальная подложка привлекает внимание не меньше, чем слимовская читка-тянучка. 

«Холодно» был умерен в своем помешательстве. Уровень психоза был приблизительно равен тому, который я приветствую в музыке. А вот психоз «Азимута» местами не просто превысил мои представления о хорошем, а разнес мой психозометр на куски.

Тут дело вот в чем. Многие темы, затронутые в текстах, мне попросту не близки. Обычно, коль текста качающей песни мне не нравятся, я стараюсь на них не обращать внимания. Но в «Азимуте» этими текстами прямо-таки тычут в морду, не давая возможности пропускать их мимо сознания. Подобное текстовое однообразие само по себе малосимпатично, не говоря уже о порядком надоевших таких же нелицеприятных наркооткровениях.

Что в итоге? Альбом, безусловно, удался. Биты очень мощные и цепляющие — Слим веников не вяжет, голоса пацанов резко контрастируют друг с другом и тем самым придают альбому еще больше яркости. Есть немало хитовых треков, которые влегкую зависают в памяти. Однако расстраивают тексты, которые порою идут резко вразрез с музыкальным рулезом, но тут уж ничего не поделаешь.

«Азимут» — более чем хорошая работа.

Чертовски приятно, что вы читаете мои заметки. Пользуясь случаем, попытаюсь вас заманить на email-рассылку или rss-ленту. После подписки на уведомления о новых статьях вам останется лишь следить за своей почтой — все новости будут мгновенно приходить на ваш адрес.


Поделиться интересной заметкой в соцсетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс


11 Апрель 2012.   Комментарии: 0.    Размещено в Рецензии на альбомы

Ребята, буду рад вашим комментариям :)

Система Orphus

 

Подписка на RSS

Получать уведомления на E-mail