Кипелов и Маврин — «Смутное время» (1997)



Ария_Кипелов_Маврин_Смутное_время_1997_обложка_диск_cover_постерЧего порою не хватает Арии, так это юмора и самоиронии. Понятия не имею, каково это — быть профессиональным металлистом, но подозреваю, что петь с каменным лицом про Сотону, ад и прочие мифы без перерыва достаточно тяжело. Мне бы вот как-то не по себе было, выйди я на сцену в кожаных рейтузах и вовсю заголоси про разбившегося на мотоцикле подростка.

При всем этом песни Арии мне симпатичны. Причин много: детские впечатления, непропиваемое мастерство музыкантов, кошерные ориентиры (Iron Maiden, Judas Priest, Manowar), здоровский голос Кипелова — всего и не перечислить.

«Смутное время» — совместный продукт таких известных парней, как Кипелов и Маврин. От «Арии» он выгодно отличается менее насупленными бровями, послабленным поясом на кожаных штанишках и настроенческим разнообразием. Альбом вполне может прокатить тем, кто на дух не переносит Металлический Пафос и дутую важность (Hammerheart робко тянет две руки руку).

Ощущения от этой работы — как будто стал свидетелем отдыха двух закадычных друзей, решивших обсудить на загородней даче вечные проблемы: женщин, судьбу России, свободу, а также бобро и зло. Потрясающая свежесть и раскованность заряжают с первых песен — так и хочется откинуться на спину, с улыбкой сложив руки за голову.

Тем не менее на альбоме присутствуют много серьезных вещей — «Смутное время», «Путь наверх», «Я свободен». Однако они ни в коем случае не портят общую развязную атмосферу — просто не позволяют скатиться альбому в полнейшее баловство и шутовство.

«Путь наверх» хоть и отдает типичной Арией, но в этом лихом «эй, жители неба!» отчетливо видны улыбка с хитрецой и подавленный смешок, ибо на этот раз Кипелов имитирует самого себя.

Что касается «Я свободен», то после миллиарда прокрутки оной по ТВ и радио воспринимать ее как рядовую песню достаточно тяжело. Она настолько приелась, что при попытке проанализировать музыку внимание гарантированно сбивается через пару минут после воспроизведения, уводимое любым другим внешним раздражителем.

Единственная суровая вещь, в серьезности которой сомневаться не приходиться — одноименная песня . "Смутное время" — это очень характерный для Арии эпик, и уж точно самая лучшая песня в данном ключе.

На этом Ария заканчивается, и начинается Кипелов и Маврин.

В числе отвязных песен наличествует даже блюзовая (!) телега «Выпьем еще» — слышать Кипелова таким необычно, но интересно. Как ни странно, она не является самой яркой юморной песней — первое место в данной номинации с руками отрывает «Будем жить, мать Россия».

Начинающаяся звуками деревенского хлева, это песня получилась по-хорошему патриотической — родной, искренней и с трезвым взглядом на вещи. Не перехваливая и не сочиняя небылиц, Пушкина наваяла прекрасный текст, напрочь лишенный так привычного ей накала Величия, Патетики и Значительности.

Справа — волнами то смех, то мат,

Кто-то бьет из пушки наугад,

Слева — тишь да божья благодать.

Нет, умом тебя мне не понять!

Какой хэви-металлический альбом может быть без баллады с трогательными струнными переборами? Правильно — неправильный. На «Смутном времени» отведено место и таким вещам — это своеобразная «Свет дневной иссяк» и отличная «Ночь в июле». Последняя радует не только музыкально, но еще умудряется тронуть и стихами, которые, как и текст «Будем жить, Мать Россия», знают меру напыщенности.

Завершает альбом коротенькое outro с дурковатым смехом — собственно, по другому и быть не могло.

Кипелов и Маврин — молодцы, ибо их «Смутное время» наглядно демонстрирует то, что металлисты  не чужды здоровому юмору и способны от души постебаться. Причем — над самими собой, а это редкое человеческое качество говорит о многом.

Беря во внимание то, что в творчестве Арии авторство Кипелова встречается немногим чаще, чем хип-хоповый речитатив, для соответствующей аудитории данный сайд-проект должен быть особенно ценен. Раскрывшийся на пластинке Кипелов доказал, что способен не только петь пушкинские тексты под музыку арийских гитаристов, но и быть самостоятельной творческой единицей.

Ария_Кипелов_Маврин_Смутное_время_1997_авторство_тексты_песни_музыка

Кстати, если бы не скандал, возникший в группе после немецких гастролей, то альбома могло и не быть.

Подробнее об этом с удовольствием рассказывает Hedin89 — специалист высочайшего уровня по всему, что касается хэви-метала:

В 1994-м у Арии был двухнедельный тур по Германии, довольно успешный. Но организаторы облажались, и группа не заработала ни копейки. Срач перешёл на внутренний уровень, и Волеро отправился в Мастер, потому что у него вообще не было денег, зато была маленькая дочь. За это время Холстинин с Дубининым притащили в Арию Булгакова из Легиона и начали работать с ним. Кипелов был очень удивлён, когда прийдя на репетицию обнаружил такие дела и свалил нахрен. Тогда свалил и Маврег, сказав, что работать будет только с Валерой.

Ну а потом Булгаков не справился, и Мороз рекордз пригрозили огромными штрафами, так что Кипелычу пришлось вернуться.

Маврин не вернулся, да ещё и обиделся на Валеру потом, что тот его оставил.

Чертовски приятно, что вы читаете мои заметки. Пользуясь случаем, попытаюсь вас заманить на email-рассылку или rss-ленту. После подписки на уведомления о новых статьях вам останется лишь следить за своей почтой — все новости будут мгновенно приходить на ваш адрес.


Поделиться интересной заметкой в соцсетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс


16 Март 2012.   Комментарии: 1 .    Размещено в Рецензии на альбомы

К записи есть 1 комментарий

Получился отличнй тандем Кипелова И Маврина . Альбом послушал несколько раз с удовольствием

 

Ребята, буду рад вашим комментариям :)

Система Orphus

 

Подписка на RSS

Получать уведомления на E-mail