«Каратель» (1989, 2004, 2008). Кино про самого жестокого супергероя



Каратель_The_Punisher_Punisher_War_Zone_1989_2004_2008_обложка_постер_картинка_poster_cover_фото_photo_26

См. также список всех рецензий на фильмы Марвел

Каратель, как и многие другие герои Марвел, появился в бородатых 70-х годах. В принципе, большая часть золотых персонажей компании имеет возраст от 30 до 70 лет. Так, например, символ Америки, его всемогущество Капитан появился аккурат во время Второй Мировой.

Каратель не является исключением и в том, что первое его появление, как и многих других героев, случилось в комиксах едва ли не самого прибыльного героя Марвел — Человека-паука.

Это обычная практика: в успешный комикс периодически внедрять новых персонажей, таким образом прощупываю читательскую почву. Вдруг народу понравится, и он захочет еще?

Карателя захотели практически сразу. После комиксов о Пауке компания выпустила пробные выпуски количеством около 4-5 штук. Народ чуть ли не вырывал журналы прямо из рук грузчиков, по обычаю завозивших товар в магазин. Видя, что в случае молчания Марвел и отсутствия новых выпусков публика продавцов комиксов просто распнет на собственной же двери, редакторы зашевелились и потихоньку начали выводить Карателя на свет божий.

Забавно, но факт: в кои-то веки автором успешного (пускай и класса B) персонажа стал не Стэн Ли. А то, понимаешь ли, творческую монополию в редакции развел  на симпатичных народу героев.

На данный момент о Фрэнке Касле и его непростой жизни вышло три фильма. Все они самых разных лет, однако не один из них не относится к тем крупномасштабным стомиллионных экшенам, которые сегодня регулярно мелькают в кинотеатрах. Все они боевики второго эшелона.

В планах также имеется нечто, запланированное на 2014-й год, но никакой информации об этом пока что нет.

 

«Каратель» (1989)

Каратель_The_Punisher_Punisher_War_Zone_1989_2004_2008_обложка_постер_картинка_poster_cover_фото_photo_2

Кино снималось под закат тех времен, когда практически все боевики представляли собой войну героя-одиночки против тотального зла. Это было время Сталлоне и Шварценеггера, Ван Дамм тогда еще не скололся и не растерял все свои бодибилдерские наработки, а Микки Рурк не ушел из большого кино в бокс на долгие годы.

Десяток каменнолицых мужиков спортивного телосложения резали, взрывали, душили, выбрасывали в окна, ломали шеи, раздавливали автомобилем всех своих противников. Сейчас эти фильмы смотрятся достаточно хабавно, хотя немало из них вызывают симпатию и сегодня.

Первый «Каратель» снимался в виде обычного боевика. Каратель Дольфа Лундгрена не был комиксным персонажем — он даже посмел не надеть каноничную футболку с огромным белым черепом. На обычную боевульку без особого старания натянули марвеловскую предисторию и выпустили в люди.

Каратель_The_Punisher_Punisher_War_Zone_1989_2004_2008_обложка_постер_картинка_poster_cover_фото_photo_2В принципе, интересующимся историей Фрэнка Касла и его киновоплощениями данное кино можно и пропустить, так как комиксность в фильме полностью отсутствует. Дольф, как и любой другой кинокачок того времени, мрачно смотрит в камеру, резко и не церемонясь убивает подонков, а также пару раз выдает якобы убойные фразы. Например: «Ты должен вырасти хорошим человеком. Не стать таким, как твой отец. Потому что если станешь — я приду за тобой. Я буду ждать...»

С другой стороны, в кадре разгуливает настоящий психопат, монстр с оружием наперевес, теперь только и способный на убийства тех, кто лишил его нормальной жизни. По сути, это мертвый человек — живой внешне, но пустой внутри. Если угодно, этот бесчеловечный образ также можно рассматривать как вариант Карателя. Кому как удобнее. 

Любителям боевиков 80-х данное кино вполне может прийтись по душе. Я вот посмотрел без снобистского сожаления о «потраченном времени». В паре моментов даже всплакнул о прошедшей эпохе, но быстро взял в себя руки.

 

«Каратель» (2004)

Каратель_The_Punisher_Punisher_War_Zone_1989_2004_2008_обложка_постер_картинка_poster_cover_фото_photo_1

«Это не месть. Это наказание!». Такой вот слоган у этого ремейка. В данной экранизации наказывает уже не Дольф Лундгрен, время которого уже прошло, а Томас Джейн. Томас Джейн — довольно интересный дядька, и лично мне достаточно приятен. С его «Четверга» я местами прямо-таки катался по полу, настолько сильно он там отжигал вместе с остальными актерами. Его образ мрачного, озлобленного, навсегда обезображенного произошедшей трагедией Касла — в драматическом плане лучшее киновоплощение Карателя на сегодняшний день.

Сценаристы фильма к комиксной истории отнеслись тоже не с самым большим трепетом, однако пресловутый череп в кадрах таки фигурирует. Кино 2004-го года не является ни просто боевиком, ни фантастическим блокбастером. Это нечто среднее.

С одной стороны, здесь совершенно придурочный наркобарон Траволта, торгующий наркотиками по всему миру, яро любящий свою жену и посылающий к недобитому Каслу исполниских русских бычар. :facepalm: Что характерно, Траволта в своей роли был невероятно серьезен — наверное, оттого и так забавен. Траволтовский образ веселил весь фильм — центральный злодей получился, может, и не страшным, зато скучно с ним не было точно.

С другой стороны, это опять таки типичный боевик со всеми соответствующими элементами.

Шуток как таковых почти нет (исключая образ Траволты). Да и вообще, терки персонажей сколько-нибудь ценными мне не показались.

Каратель_The_Punisher_Punisher_War_Zone_1989_2004_2008_обложка_постер_картинка_poster_cover_фото_photo_25Фильм, перво-наперво, интересен Томасом Джейном. Не в том смысле, что он он там наколдовал какой-то интересный образ. Просто на Джейна всегда приятно смотреть — такой уж он колоритный парень, и в роли Касла смотрелся точно так же здорово.

Кино очень сильно скрасил ряд второстепенных ролей: русский громила и кучка прикольных соседей Касла. Без них было бы совсем все плохо, эти эпизодические герои спасли кино и более-менее сохранили интерес к нему во время просмотра.

Есть подозрение, что если бы не условия съемок, то фильм мог получиться куда интереснее. Бюджет был меньше того, на который надеялся режиссер, а время съемок сократили почти вдвое. Дурацкие диалоги, конечно, от этого лучше бы не стали, так, может быть, пальбы с выстрелами стало бы больше, а у режиссера хватило бы времени для того, чтобы придумать как более интересно обыграть некоторые моменты.

 

«Каратель: Территория войны» (2008)

Каратель_The_Punisher_Punisher_War_Zone_1989_2004_2008_обложка_постер_картинка_poster_cover_фото_photo_3

Эта версия снималась уже под контролем непосредственно Марвел. Томаса Джейна заменили на не менее яркого Рэя Стивенсона, а фильм максимально приблизили к комиксному состоянию. Каратель убивает направо и налево — горы трупов, оставляемые им за собой, заслоняют линию горизонта. Он расстреливает, режет на части, пробивает черепа кулаком и ножкой стула, сносит бошки безоружным преступникам, сносит бошки агонизирующим напарникам (чтобы избавить от мучений), ему нипочем взрывные волны от своих же снарядов. В фильме гибнут не только мужчины, но и женщины: им точно так же сворачивают шеи, насаживают на пики и сносят головы.

В фильме очень много вольностей и условностей, сводящих его в разряд такого же малореального условного кино. По сути своей, это боевикастый треш. Однако треш он лишь в том смысле, что происходящее в кадре имеет очень мало схожести с реальным итогом событий, случись они по-настоящему.

Разлетающиеся черепа, жуткие смерти и бесконечные перестрелки выглядят сочно и впечатляюще, однако реализма в них нет. Вероятно, это было сделано намерено, ибо и так непонятно, как такое кино наградили столь маленьким возрастным рейтингом и вообще разрешили крутить в кинотеатрах.

Каратель_The_Punisher_Punisher_War_Zone_1989_2004_2008_обложка_постер_картинка_poster_cover_фото_photo_14Стивенсон изобразил Карателя в том виде, в котором его боятся мамы маленькх детей, которые любят читать комиксы. Он очень мало разговаривает, еще меньше размышляет о сочувствии к нарушителям закона, а убивает — при первой возможности. Мясо, кровь, мозги и оторванные конечности сопровождают практически каждую расправу.

Однако нельзя сказать, что этот Фрэнк такой же сумасшедший, как его предшественник 89-го года. Герой «Территории войны» ничуть не безумен, он полностью осознает свои действия и последствия. Он понимает беспомощность закона и полиции, и не видит иного выхода, кроме как взять ситуацию в свои руки и резать подонков на ленточки самостоятельно.

Рэй Стивенсон — настоящая машина для убийства. Это самое брутальное киновоплощение Карателя, и вряд ли его кто-то когда-нибудь переплюнет.

Но что-то слишком много слов вышло про Стивенсона — как будто он единственный яркий персонаж. Это не так. Симпатичен в «Территории войны» не только новый Касл, но и примкнувший к нему Микрочип в исполнении харизматичного толстяка Уэйна Найта. Жаль, очень жаль, что ему дали так мало эфирного времени.

АКаратель_The_Punisher_Punisher_War_Zone_1989_2004_2008_обложка_постер_картинка_poster_cover_фото_photo_1 вот с остальными персонажами все обстоит намного хуже. Можно даже сказать, тухло.

К сожалению, невероятно ослепительному Каслу и его настойчивому Микро не противостоит хоть сколько-нибудь весомый злодей. По сценарию их всего лишь два, однако все они какие неумытые чмошники. Что Головоломщик (Паззл/Ножовка), что его братец вышли достаточно нелепыми и картонными персонажами. Головоломщик напоминал неудачную копию Джокера, а про его братца даже говорить не хочется — настолько переиграна была роль.

В связи с этим во время просмотра создавалось впечатление, что силе Карателя никто противостоять не может, и отчего у него возникали проблемы с этими клоунами, переварить е удалось.

Отдельно стоит отметить насыщенность изображения в фильме. Один из главных коньков бумажных комиксов — яркие, насыщенные, запоминающиеся с первого взгляда картинки. Даже нет, не так. Это самое что ни на есть обязательное правило для хорошего комикса, иначе какой смысл будет во всем остальном.

Каратель_The_Punisher_Punisher_War_Zone_1989_2004_2008_обложка_постер_картинка_poster_cover_фото_photo_12Люди, делавшие «Территорию войны», хорошо понимали этот момент — кадры фильма порою разрываются от буйства красок. Не имея денег на мощные спецэффекты и фантастические трюки, техники «Территории войны» максимально накрутили цветность и контрастность. В результате это дало тот замечательный эффект, когда после просмотра в памяти еще долго остаются отдельные кадры и даже эпизоды.

* * *

Подведя итог, можно сказать следующее. По-настоящему мощного фильма о данном персонаже пока что нет. В имеющихся экранизациях есть множество хороших моментов, имеются славные сценки и и парочка запоминающихся образом, но этого всего мало. Нет такого, чтобы от начала и до конца полностью здорово.

Каратель_The_Punisher_Punisher_War_Zone_1989_2004_2008_обложка_постер_картинка_poster_cover_фото_photo_22Тема Фрэнка Касла невероятно мощная. Этот дяденька не относится к унылым, давно набившим оскомину героям, сражающимся за добро, любовь и мир. У Касла практически нет ограничений и рамок — он может творить что угодно, и при этом оставаться любимым зрителем.

Что тут скажешь... Надеемся и ждем 2014-й год.

Чертовски приятно, что вы читаете мои заметки. Пользуясь случаем, попытаюсь вас заманить на email-рассылку или rss-ленту. После подписки на уведомления о новых статьях вам останется лишь следить за своей почтой — все новости будут мгновенно приходить на ваш адрес.


Поделиться интересной заметкой в соцсетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс


23 Апрель 2012.   Комментарии: 0.    Размещено в Рецензии на фильмы

Ребята, буду рад вашим комментариям :)

Система Orphus

 

Подписка на RSS

Получать уведомления на E-mail