«Далеко по соседству» (2010)



Далеко_по_соседству_2010_Quartier_lointain_обложка_постер_картинка_poster_cover_фото_photo_Случайно наткнулся на дивный европейский фильм под названием «Далеко по соседству». Снимали его аж четыре государства: Германия, Франция, Бельгия и крохотный Люксембург.

В рецензии-разборе будут появляться неприкрытые спойлеры, способные у не смотревшего фильм читателя вызвать острую ненависть. Будьте осторожны, я предупредил.

Несмотря на избитую тематику путешествий во времени, кино примечательно прежде всего тем, что не идет по накатанной дорожке голливудского стаффа. Здесь нет счастливого конца, спасения мира или людей и тому подобных вещей.

Случайно отправившемуся в свое детство 50-летнему деду предстоит не исправить произошедшую беду, а, как это ни странно, понять и простить своего отца, слабохарактерно бросившего свою семью. Понять, а затем поступить таким же образом, если не сказать хуже.

По сути, в «Далеко по соседству» речь идет о двух мужиках, которые так и не смогли найти себе место в жизни. Именно то место, которое было бы им по душе и приносило естественное удовольствие.

Что немаловажно, история отца главного героя в фильме была раскрыта неплохо и кое-как объясняет его малосимпатичный поступок. А вот что до самого Томы — тут все покрыто мраком тайны.

Минимальная информация о его жизни — существенный недостаток фильма. Все, что показано в кадре — несчастный седой дед, на старости решивший спрыгнуть с проторенной дорожки. По всей видимости, у него, в отличие от отца, была и любимая работа, и осознанный выбор женщины для брака, однако к старости он понял, что все это ему уже не нужно.

Фильм больше похож на личное извинение режиссера за некогда произошедшее — как будто кино снималось по мотивам реальных событий. Какой пример для подражания несет в себе эта история — понять тяжело, ведь повествует она о двух эмо-мужчинах, побросавших своих жен и детей на произвол судьбы.

Если режиссер хотел найти понимание и сочувствие у публики к героям, то у него это вышло плохо.

«Далеко по соседству» обладает довольно сомнительным содержанием — проникаться этим упадочным мышлением желание появится не у всякого.

Актеры в фильме подобраны весьма неплохо: что семья ГГ, что сам исполнитель роли Тома хорошо справились со своими задачами. На плечах Лео Леграна лежала наиболее сложная задача: парню 1995-го года рождения было необходимо изобразить подростка, обладающего жизненным опытом старика. Зная о способностях большинства актеров-детей, Лео Леграну хочется пожать руку, ибо для своего возраста с подобной задачей он справился не так уж плохо.

Роли печальных отцов семейств достались Паскалю Греггори (старик, попавший в детство) и Джонатану Цассаи (его отец). Цассаи замечательно изобразил мужчину, отягощенного ролью положительного человека, который всегда делал то, что нужно, но никогда то, что хотелось самому. В некоторых сценах его было искренне жаль.

Но ярче всех вышел центральный 50-летний персонаж. В отличие от отца, данный штрих больше походил на тот тип людей, которым вечно чего-то не хватает, не хочется и не можется. Они по умолчанию не могут быть счастливы по причине своей бестолковой сущности. Не умея делать правильные поступки и не представляя всех будущих последствий, они всегда несчастны и неудовлетворены, что в конечном счете толкает их на мудацкие поступки.

Так и здесь. Герой «Далеко по соседству» точно так же прошел через жизнь, не найдя себе источников для счастья и удовлетворения своих желаний. Образ замученного своей нерешительностью престарелого Томы вышел на зависть всем другим ролям.

В защиту киноленты хочется сказать, что визуальная составляющая фильма и прочие тех. штучки прямо противоположны происходящим событиям.

Фильм характерен знатной операторской работой, а также идеально подобранным саундтреком. :up: Однако если кадры фильма малость все-таки не дотягивают до той крутизны, чтобы распечатанными вешать их на стену, то музыка группы «Air» лично у меня вызывает множество симпатий.

Эмбиенто-чиллаутные группы отлично подходят для саундтреков к фильмам. Терпения и желания слушать это по-отдельности хватит не у всех, а вот эпизодически включить подобные композиции в музыку к фильмам — идея верная. Легкая, воздушная, иногда практически неосязаемая аудио-пелена окутала и без того рассеянный и неторопливый фильм, доведя его до состояния полудремы. Немалый вклад в это дело внес постоянно повторяющийся прием затемнения конца каждой сцены. Резкие, по-клиповому неожиданные смен кадров отсутствуют как класс.

«Далеко по соседству» — своего рода легкий арт-хаус. Это авторское кино, технически сделанное с хорошим вкусом и в своем стиле. Однако, как и у многих артхаусных фильмов, у него есть существенные проблемы со смысловым содержанием и идеологией героев. Поэтому фильм ценен исключительно как талантливо запечатленная история совершенно чуждых тебе людей, ни в коем случае не претендующая на зрительское соучастие и сочувствие. Люди бывают разными, иногда — такими. 

Забавно было читать положительные отзывы на соответствующей странице Кинопоиска. Как будто народ смотрит кино, не пользуясь мозгами и не анализируя увиденное. Особенно странно это выглядит в случае девушек, одобривших фильм о втихаря брошенных женах и детях. :doff:

Чертовски приятно, что вы читаете мои заметки. Пользуясь случаем, попытаюсь вас заманить на email-рассылку или rss-ленту. После подписки на уведомления о новых статьях вам останется лишь следить за своей почтой — все новости будут мгновенно приходить на ваш адрес.


Поделиться интересной заметкой в соцсетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс


29 Май 2012.   Комментарии: 0.    Размещено в Рецензии на фильмы

Ребята, буду рад вашим комментариям :)

Система Orphus

 

Подписка на RSS

Получать уведомления на E-mail