Мало кто способен выстреливать в год двумя-тремя альбомами и целой плеядой сборников-концертников-бутлеггов и при этом не скатываться в полный утиль.
Невозмутимый БГ — он как раз такой.
Размеры дискографии Аквариума вызывают у меня три чувства:
— уважение за работоспособность
— недоумение от забавной любви издавать абсолютно все, что придумывалось, игралось и хоть как-то записывалось
— страх от того, что все это мне когда-нибудь таки придется взять и прослушать, а не отделываться жалкими 15-17 известными альбомами
«21 век» — очередной сборник-компиляция от Гребенщикова. Некоторые песни, по словам группы, претерпели некоторые изменения в плане аранжировок. Большую часть произведений отсюда я знаю, отдельные очень люблю, и, слушая сейчас эту сборку, констатирую факт, что особых изменений не произошло. Отдельные вещи вообще никак не затрагивались, а были перенесены с альбома нетронутыми.
К счастью, я отношусь к тем людям, кому до лампочки рассуждения о том, жив ли Аквариум или мертв, кто был его душой: БГ, Гаккель или Дюша, и т. д. Мне по-разному, но одинаково сильно нравятся «Электрический пес», «Стаканы» и «Тяжелый рок».
Из всей музыки, записанной Аквариумом в XXI веке, мы отобрали 18 важных для нас песен
БГ — достаточно специфический человек, и столь неровная подборка треков на «21 веке» говорит как раз об этом. На диске содержится как ряд безусловных хитов, так и достаточно средние песни.
Какой смысл этой работы, спросите вы? Вряд ли сборник выпускался ради денег — у Гребенщикова их навалом. Концептуальной ценности сборка не несет тоже — треки самые разные, и их не объединяет ничего, кроме времени записи. По всей видимости, единственный смысл ее в том, чтобы еще раз вспомнить о славном БГ и послушать его мантры. Чего и вам желаю.
Трек-лист:
Чертовски приятно, что вы читаете мои заметки. Пользуясь случаем, попытаюсь вас заманить на email-рассылку или rss-ленту. После подписки на уведомления о новых статьях вам останется лишь следить за своей почтой — все новости будут мгновенно приходить на ваш адрес.
Здравствуйте, как у Вас тут все красивенько сделано, просто прелесть! А Гребенщиков еще поет? Сто лет не слышала
Да, я супердизайнер, если вы об этом.
Поет ли еще? Я так думаю, он петь будет еще очень-очень долго, до конца жизни. Для него это самый лучший способ существования: творчество, буддизм и толпы таких же поклонников неподалеку.